Что такое дорога-зимник на севере и каковы особенности перевозки грузов по ним?
Россия продолжает оставаться самой большой страной на всем земном шаре. Климатические условия меняются на её протяженности весьма разительно. В пример, можно привести яркий и солнечный Сочи. Равно, как и суровую и морозную тундру. При этом, осуществлять перевозку грузов необходимо в обоих случаях. Мороз – существенная помеха для перевозчиков. Отрицательные температуры негативно влияют на технику. Поломка может привести к фатальным последствиям. Но проблемы заключаются не только в техническом обеспечении.
Главной отличительной особенностью тундры является отсутствие дорог. В летний период удалённые населённые пункты в принципе недоступны для автотехники. Дороги размывает, по ним не проехать. Зимой же грунт промерзает настолько, что грузовые авто имеют возможность проезда. Исключительно зимние пути для доставки грузов в тундре называют зимниками. Перевозки по зимникам ЯНАО уместно доверять лишь специалистам. Только в этом случае можно быть уверенным в том, что груз будет доставлен в установленные сроки.
Для передвижения по зимнику необходим огромный опыт
Не каждый обладатель прав категории C и D сумеет проехать по зимнику. Подобные дороги организовываются следующим образом. На всей протяжённости пути до пункта назначения устанавливаются дорожные пункты.
В дорожных пунктах присутствует специализированная техника. Время от времени (зимой в тундре снегопады идут часто) техника выезжает на маршрут и расчищает или утрамбовывает выпавший снег.
При этом зимник практически сразу снова заметает снегом.
По бокам от зимника располагаются специальные метки – вешки. Они показывают где заканчивается дорога. Достаточно одного неаккуратного движения рулём и одно колесо может провалиться в рыхлый снег.
Даже если у грузовика есть лебёдка, в тундре она бесполезна – её ведь не за что не зацепить!
Правила движения по зимнику
Грузовой транспорт перемещается следующим образом:
- у водителя всегда с собой есть снегоступы, лопата, трос;
- если водитель не уверен в конкретном участке дороги, он выходит из автомобилоя и исследует дорогу более детально;
- на каждом дорожном пункте водитель отмечается в специальном журнале;
- водитель обязательно располагает рацией в салоне авто.
Это лишь самые основные правила перевозки грузов по зимнику. Если колёса провалились в рыхлый снег, самостоятельно выйти на утрамбованную дорогу очень сложно.
Важно выходить по собственной колее. По сути, это единственный шанс (он же и самый эффективный).
Смотрите также:
- Знаете ли Вы, что такое низкорамный трал и как его арендовать?
- Узнайте, как осуществляется перевозка негабаритных грузов — http://mrokna.ru/stroit/kak-provoditsya-perevozka-negabaritnyih-gruzov.html
В видео демонстрируется путешествие по тающему зимнику:
Твитнуть
Дорога-зимник образуется только в зимнее время благодаря поездкам водителей по определённой трассе. Весной она размывается.
Дорога-зимник образуется только в зимнее время благодаря многочисленным поездкам водителей по определённой трассе. То есть дорога утрамбовывается. Весной она размывается.