5 Признаков Того, Что Ритейлеров Ждут Тяжелые Времена
Погода, возможно, и потеплела, но потребители, похоже, не готовы радоваться. Этот год начался для ритейлеров многообещающе. Рождественские распродажи были неплохими, как и ситуация на рынке труда. А новая администрация президента Дональда Трампа, как считалось, продвигала инициативы, благоприятствующие бизнесу, включая снижение налогов и дерегулирование. Но тон изменился, и, похоже, все — от новых тарифов до массовых увольнений в правительстве — происходит одновременно, усиливая неопределенность в бизнесе.
Вот пять признаков того, что розничную торговлю ждет тяжелая весна. 1. Плохие предчувствия Опросы потребителей, проведенные Мичиганским университетом, показали в пятницу, что потребительские настроения в марте упали на 12% по сравнению с февралем — третий месяц подряд. “Индекс ожиданий резко упал на 18% и сейчас потерял более 30% с ноября 2024 года”, — сообщила Джоан Хсу, директор отдела опросов потребителей, в своем ежемесячном отчете в пятницу. “Снижение в этом месяце отражает явный консенсус среди всех демографических и политических групп, Республиканцы присоединились к независимым и демократическим партиям, выразившим с февраля ухудшение ожиданий в отношении их личных финансов, условий ведения бизнеса, безработицы и инфляции. “Потребители продолжают беспокоиться о возможном ухудшении ситуации на фоне продолжающихся изменений в экономической политике”, — сказал Хсу. — Примечательно, что две трети потребителей ожидают роста безработицы в предстоящем году, что является самым высоким показателем с 2009 года”.
В прошлом году компания Lululemon Athletica Inc. столкнулась с нехваткой новинок в ассортименте своей продукции.
Производитель спортивной одежды скорректировал свой курс в области моды, но главный исполнительный директор Кэлвин Макдональд выразил некоторую осторожность в отношении предстоящего года. “Мы начали этот год с запуска нескольких привлекательных новых продуктов, но мы также считаем, что динамичная макроэкономическая среда способствовала тому, что потребители стали более осторожными”, — сказал Макдональд. “Согласно опросу, который мы провели ранее в этом месяце совместно с Ipsos, потребители тратят меньше из-за растущей обеспокоенности по поводу инфляции и экономики. Это проявляется в замедлении трафика по всей отрасли в США в первом квартале, что мы наблюдаем и в нашем бизнесе. ..Мы контролируем то, что можем контролировать, и ожидаем умеренного роста выручки в США в течение всего 2025 года”.
В то время как Трамп стремился нарушить статус—кво во время своего первого президентского срока несколькими резкими повышениями тарифов, особенно в отношении Китая, первые дни его второго президентства больше похожи на то, что самопровозглашенный “Тарифный советник” стремится к тотальной торговой войне.
Вроде. Пока что Белый дом повысил пошлины на канадские и мексиканские товары на 25%, в то время как импортеры, ввозящие товары из Китая, платят на границе на 20% больше. Он также ввел 25-процентные пошлины на большинство импортируемых автомобилей и автозапчастей. И существует множество угроз того, что ситуация может ухудшиться, например, в случае потенциального 200-процентного повышения пошлины на шампанское. Трамп назвал среду, когда он планирует предпринять следующий шаг в своей торговой войне, “Днем освобождения”, но пока неясно, что именно это означает. Хотя Трамп рассматривает тарифы как способ стимулировать производство в США, импортеры утверждают, что вместо этого они повысят цены для потребителей.
Даже если худшие из заявлений президента в социальных сетях о торговле не оправдают себя, их достаточно, чтобы подорвать моду и запутать цепочки поставок. Признаки того, что потребители отступают, а торговая война набирает обороты, заставляют инвесторов нервничать.
Уолл-стрит больше всего на свете ненавидит неопределенность. Промышленный индекс Доу-Джонса упал на 1,7 процента, или на 715,80 пункта, до 41 583,90 пункта в пятницу. В розничной торговле лидировал Lululemon, подешевевший на 14,2% до 293,06 долларов, но у активного бренда было много конкурентов. Также подешевели акции Victoria’s Secret &Co. — на 6,1% до 18,32 долларов, Guess Inc. — на 5,5% до 11,07 долларов, VF Corp. — на 4,7% до 15,69 долларов, Amazon.
Com, на 4,3 процента до 192,72 доллара, American Eagle Outfitters Inc., 4. 1% до 11,42 долл., Mytheresa — на 4% до 7,47 долл., а Gap Inc. — на 3,8% до 20,42 долл. Продажи розничной торговли и общественного питания в феврале оказались слабее, чем прогнозировали экономисты, увеличившись всего на 3,1% по сравнению с предыдущим годом, при этом значительно из этого прироста следует, что инфляция составила 2,8 процента.
Продажи в универмагах снизились на 3,9 процента, а в специализированных магазинах одежды и аксессуаров — всего на 1 процент, согласно обновленной информации Бюро переписи населения от 17 марта. Сети модных магазинов отчасти объясняли эту слабость холодной погодой и явно скрестили пальцы в надежде, что тенденция изменится вместе с погодой.
Джек Кляйнхенц, главный экономист Национальной федерации розничной торговли (National Retail Federation), которая активно поддерживает отрасль, заявил в то время, что “мы опасаемся затяжной инфляции и потрясений, связанных с изменением экономической политики, и тщательно следим за ними”.
И эти опасения, похоже, только усиливаются.
Просмотров: 13; 
