Адвокат Хеди Слиман о том, как договориться о предложении работы в сфере моды
ПАРИЖ. Во времена беспрецедентного творческого подъема в европейских домах моды может возникнуть ощущение, что дизайнеры — это расходный материал, а некоторые из них работают всего один сезон. Никогда еще не было такой острой потребности в хорошем юристе. У Эди Слиман, Чемены Камали, Люка и Люси Майер, Ян Ли, Сержа Руффье и Камиллы Мичелли на быстром наборе один и тот же человек: Леон Дель Форно, партнер ведущей парижской юридической фирмы Temime.
Несмотря на то, что Дель Форно специализируется на уголовном праве, он впервые попал в поле зрения индустрии девять лет назад, когда представлял интересы Слимана в его затянувшемся судебном процессе против своего бывшего работодателя Керинга после ухода дизайнера из Saint Laurent. Это помогло ему укрепить веру в то, что для счастливого брака в сфере моды нет ничего лучше хорошего брачного контракта.
Несмотря на неопределенность, царящую в секторе роскоши, Дель Форно советует дизайнерам не стесняться, когда дело доходит до согласования размера оплаты труда. “Я думаю, дизайнеры правы, предъявляя высокие требования”, — сказал он. “В конечном счете, оценивают их работу. ” Хотя он описывает свою работу как роль “плохого полицейского” на переговорах по контракту, 36-летний адвокат, похоже, обладает пресловутым железным кулаком в бархатной перчатке.
Приветливый и чрезвычайно вежливый, он работает в большом, наполненном произведениями искусства офисе с видом на сады Тюильри в Париже и является воплощением сдержанности. В эксклюзивном интервью WWD Дель Форно объяснил, как меняется правовая среда, когда более короткие и сложные контракты становятся нормой, и поделился несколькими советами для дизайнеров о том, как выйти победителем при поиске новой рабХотя он описывает свою работу как роль “плохого полицейского” на переговорах по контракту,тний адвокат, похоже, обладает пресловутым железным кулаком в бархатной перчатке.
Приветливый и чрезвычайно вежливый, он работает в большом, наполненном произведениями искусства офисе с видом на сады Тюильри в Париже и является воплощением сдержанности. В эксклюзивном интервью WWD Дель Форно объяснил, как меняется правовая среда, когда более короткие и сложные контракты становятся нормой, и поделился несколькими советами для дизайнеров о том, как выйти победителем при поиске новой работы. Беседа была отредактирована и сокращена.
WWD: Учитывая нынешний творческий отток, стал ли дизайн одежды профессией, сопряженной с высоким риском?
Леон Дель Форно: Да, учитывая, что стало меньше примеров, когда креативные директора работают в течение длительного времени, а бренды и группы компаний испытывают меньше угрызений совести при смене креативных директоров. Все меньше художественных директоров заключают контракты на полный рабочий день, поэтому фриланс является нормой.
Либо бренды быстро заменяют их, потому что это не работает, либо они ожидают, что общественностЛеон Дель Форно: Да, учитывая, что стало меньше примеров, когда креативные директора работают в течение длительного времени, а бренды и группы компаний испытывают меньше угрызений совести при смене креативных директоров. Все меньше художественных директоров заключают контракты на полный рабочий день, поэтому фриланс является нормой.
Либо бренды быстро заменяют их, потому что это не работает, либо они ожидают, что общественность устает, как в политике. Иногда можно наблюдать панические реакции. Иногда владельцы входят в список групп, так что есть заинтересованные стороны. Вы должны успокоить рынки и инвесторов, а смена художественного руководителя — это способ показать, что вы что-то делаете. Парадоксально, но это показывает, что художественные руководители важны, потому что, если бы они этого не делали, не было бы причин их заменять. Вся эта игра с дизайнерскими музыкальными стульями означает, что дизайнеры действительно находятся в центре внимания.
WWD: Справедливо ли возлагать такую ответственность на плечи художественных руководителей?
Л. Д. Ф.: Средства массовой информации, в частности,Л. Д. Ф.: Средства массовой информации, в частности, часто фокусируются на художественных руководителях в ущерб менеджменту. В некотором смысле, это цена известности, потому что художественные руководители находятся в центре внимания.
И когда это удается, им часто достается львиная доля заслуг. Реальность такова, что ни тот, ни другой не несут ответственности. С юридической точки зрения, это действительно увлекательное занятие, потому что требуется взаимопонимание между тремя сторонами: владельцами, менеджерами и дизайнером. Вот почему вы должны заложить основы для справедлт почему вы должны заложить основы для справедливого баланса сил, где все четко прописано и четко определен круг обязанностей каждого человека.
Я сторонник того, чтобы дизайнеры, насколько это возможно, применяли целостный подход на 360 градусов и проявляли интерес к деловой стороне дела. Это может привести к возникновению разногласий, и именно поэтому управление является ключевым элементом контрактов, основанных на принципах сотрудничества и согласия, а также в зависимости от области знаний, что я называю окончательной доработкой.
Плохое управление может погубить проект. У вас могут быть деньги, ресурсы, хорошие идеи и нужные люди, но если обязанности четко не определены, все это может закончиться плачевно. Поэтому важно уделить время обсуждению этих контрактов, которые становятся все более сложными, объемными, тщательными и дальновидными. WWD: Стали ли переговоры по контракту более сложными за последние 10 лет?
Л. Д. Ф.: Да, контракты стали более изощренными, более сложными.
Я также вижу, что в трудные времена пЛ. Д. Ф.: Да, контракты стали более изощренными, более сложными. Я также вижу, что в трудные времена переговоры по контрактам становятся все сложнее. Потенциальный охват безграничен. Сейчас мы говорим о контрактах объемом в несколько десятков страниц. Возможно, когда-нибудь они будут состоять из 200 или 300 страниц, потому что нужно учитывать так много аспектов. WWD: Не поэтому ли передача некоторых дизайнерских решений занимает так много времени?
Л. Д. Ф.: Контракты трудоемки в том смысле, что у вас часто есть период уведомления в дополнение к оговорке оЛ. Д. Ф.: Контракты трудоемки в том смысле, что у вас часто есть период уведомления в дополнение к оговорке о неконкуренции, а это означает, что переход с одной работы на другую требует времени, особенно если у человека, которого вы заменяете, также есть длительный период уведомления.
Несколько раз я заключал контракты, которые вступали в силу более чем через год. За последние 10 лет я стал свидетелем небольшого сокращения сроков действия контрактов, и все чаще они содержат положения об одностороннем расторжении, на которые может ссылаться любая из сторон.
Часто можно увидеть право на выход в среднесрочной перспективе, когда вы заключаете контракт на три или четыре года, но решаете, что через два года любая из сторон может принять решение о расторжении контракта. Мы также видим более короткие неконкурентоспособные условия на шесть или девять месяцев, а не на 12.
И мы также видим, что эти положения о неконкурентоспособности не обязательно соблюдаются. WWD: Что бы вы посоветовали молодым дизайнерам?
Л. Д. Ф.: Самые талантливые дизайнеры, и, Л. Д. Ф.: Самые талантливые дизайнеры, и, безусловно, самые успешные из тех, кого я имел честь представлять, — это люди, вовлеченные в работу не только сугубо творческим аспектом.
Поэтому мой первый совет молодым дизайнерам — стремитесь понять бизнес в целом. Людям, только что закончившим школу, я, как юрист, советую не бояться обращаться за консультацией, но, прежде всего, не бояться просить о чем-то. Если вы уже рассматриваете контракт, компания не ведет переговоры с кучей других людей. Это означает, что лЭто означает, что либо вас уже выбрали, либо вы близки к получению работы, поэтому вам не следует бояться выдвигать свои условия, потому что это показывает, что вы настроены серьезно.
Это внушает уважение. Это не значит, что вы получите все, что хотите, но у вас хорошие позиции. Преимущество юриста в том, что он знает, на что обратить внимание. Но, прежде всего, это означает, что вам не нужно все делать самому. Это основной принцип хорошего и плохого полицейского: кто-то другой может выступить в вашу защиту. Существует множество потенциальных причин для рСуществует множество поных причин для разногласий, и лучше заранее спланировать, как с ними бороться. Это как брачный контракт. Часто в начале отношений наступает период медового месяца. Вы думаете, что все будет идеально. Просто потому, что вы безумно влюблены, это не значит, что однажды, через пять, 10, 15 лет, вы не начнете ссориться из-за чего-то, и лучше всего договориться о том, как с этим справиться заранее, потому что это будет неподходящее время для выяснения отношений.
WWD: Есть ли какие-то плюсы для дизайнеров в нынешней нестабильности?
Л. Д. Ф.: Я думаю, что короткие контракты выгодны дизайнерам. Если они талантливы и верят в себя, короткий контракт даст им больше возможностей. Иногда начинающие дизайнеры думают, что [более длительный контракт] — это здорово, потому что он дает им представление о том, сколько они будут зарабатывать в течение следующих пяти лет. Но даже с финансовой точки зрения это замораживает их зарплату на весь срок действия контракта без возможности пересмотра.
Иногда что-то не получается, и на самом деле это не твоя вина, но ты сам принимаешь вину на себя. Не стесняйтесь отключаться, если это не работает, и двигаться дальше. WWD: Каково влияние социальных сетей? Слухи распространяются повсеместно, и любой желающий принимает участие в переговорах по контракту, которые должны быть конфиденциальными. Обращаетесь ли вы в суд?
Л. Д.Ф.: Чтобы это было наказуемо по французскому законодательству, вы должны доказать, что распространение ложной информации либо нарушает неприкосновенность частной жизни человека, либо порочит его, другими словами, наносит ущерб его чести или репутации.
Это не всегда легко охарактеризовать, и дизайнеры редко хотят вступать Л. Д.Ф.: Чтобы это было наказуемо по французскому законодательству, вы должны доказать, что распространение ложной информации либо нарушает неприкосновенность частной жизни человека, либо порочит его, другими словами, наносит ущерб его чести или репутации.
Это не всегда легко охарактеризовать, и дизко хотят вступать в открытый конфликт. Однако за такими вещами следят, и в зависимости от того, кто это делает и как это делается, может последовать реакция. Некоторые блоги зарабатывают на этом. К счастью, их воспринимают такими, какие они есть, поэтому они не пользуются большим доверием. Клиенты или дома больше обеспокоены тем фактом, что некоторые блоги или аккаунты в социальных сетях могут оказаться объектом манипуляций конкурентов или злоумышленников, которые либо распространяют ложную информацию, либо оставляют негативные комментарии.
Положительный аспект [социальных сетей] для дизайнеров заключается в том, что они предоста.
Твитнуть
Просмотров: 13; 
