Aeffe вернется к прибыльности в 2024 году на фоне стратегической реорганизации, продажи косметики Moschino
МИЛАН — Aeffe снова в плюсе благодаря продаже косметического бизнеса Moschino в сентябре, но спад в индустрии роскоши и проблемы с оптовой и розничной дистрибуцией повлияли на выручку группы в прошлом году. Помимо Moschino, Aeffe владеет брендами Alberta Ferretti и Pollini. За 12 месяцев, закончившихся 31 декабря, чистая прибыль Aeffe составила 19,3 млн евро по сравнению с убытком в размере 32,1 млн евро в 2023 году. В сентябре Aeffe объявила о продаже косметического бизнеса Moschino компании Euroitalia за 98 миллионов евро, передав право собственности на косметику, парфюмерию, ароматические свечи, парфюмерию для помещений и текстильную продукцию бренда. Euroitalia является лицензиатом косметической продукции бренда с 1987 года.
С тех пор компании выпустили ключевые ароматы и добились коммерческого успеха, начиная от аромата Moschino by Moschino и аромата Cheap & Chic by Moschino, наиболее известного благодаря флакону в форме силуэта Olive Oyl, и заканчивая гламурным фруктово-цветочным флаконом в форме сердца и игрушкой 2 в форме плюшевого мишки. В 2024 году прибыль до вычета процентов, налогов, износа выросла до 84,7 млн евро, или 33,8% от выручки, по сравнению с 5,8 млн евро в 2023 году.
Операционная прибыль составила 48,5 млн евро по сравнению с операционным убытком в размере 27,1 млн евро в 2023 году. Оба показателя выросли за счет прироста капитала после продажи косметического бизнеса Moschino. “В то время как мы с большой уверенностью ожидаем общего восстановления международных рынков, наша группа работает с четким стратегическим видением, чтобы воспользоваться преимуществами процесса реорганизации компании и изменения позиционирования наших брендов, который, я убежден, принесет нам большое удовлетворение”, — сказал Массимо Ферретти, исполнительный директор председатель Aeffe.
В прошлом году консолидированная выручка упала на 21,3% до 251 млн евро по сравнению с 319 млн евро в 2023 году. Продажи подразделения готовой одежды составили 166,1 млн евро, что на 21,8% меньше, чем в прошлом году. Выручка в сегменте обуви и кожгалантереи составила 106,2 млн евро, снизившись на 25,3%. В компаниях Moschino и Alberta Ferretti произошли изменения. В январе 2024 года Адриан Аппиолаза был назначен креативным директором Aeffe, и Aeffe осуществила экстраординарные стратегические инвестиции на общую сумму 90 миллионов евро, связанные с получением полного контроля над Moschino в 2021 году путем покупки 30-процентной доли, которой она еще не владела, и изменением дистрибуции бренда Moschino в Китае. В сентябре, после презентации своей весенней коллекции 2025 года, дизайнер Альберта Ферретти объявила, что покидает одноименный бренд, который она основала в 1981 году.
Месяц спустя Aeffe назначила Лоренцо Серафини преемником Ферретти во главе бренда, и в феврале была представлена его первая коллекция. Он присоединился к группе в 2014 году, чтобы разработать дизайн лейбла Philosophy, который будет представлен в линейке Alberta Ferretti осенью 2025 года.
В прошлом году группа назначила Александру Лампрехт, работающую в Ferragamo, Valentino и Etro, генеральным менеджером итальянского бренда на новую должность. “Недавно завершившаяся неделя моды вселила в нас большой оптимизм благодаря нашим брендам Alberta Ferretti, Moschino и Pollini, чьи коллекции были восприняты с большим энтузиазмом”, — сказал Ферретти. “Мы надеемся, что за нынешней геополитической нестабильностью последует фаза восстановления баланса и роста, которая, я считаю, придаст важный импульс сектору моды и роскоши, стратегическому и центральному активу экономики нашей страны”.
Продажи в Италии, составляющие 42,4% от общего объема, снизились на 20,6% до 106,4 млн евро. Продажи в Европе, где доля оборота составила 30,5%, снизились на 22,4% и составили 76,5 млн евро.
В Азии и других странах мира продажи упали на 21,4 процента до 52,4 миллиона евро, что составило 20,9 процента от общего объема. Продажи в Америке снизились на 20,3% до 15,4 млн евро, что привело к снижению оборота на 6,2%. Доходы оптового канала, на который приходится 63,8% оборота, упали на 25,1% до 160,2 млн евро. Розничный канал продаж сократился на 12,9% до 82,7 млн евро, что составляет 33% от общего объема продаж. Роялти снизились на 19,4% до 8 млн евро. Чистый долг, включая влияние МСФО (IFRS) 16, составил 152 млн евро по сравнению с 253 млн евро на конец декабря 2023 года. Без учета применения МСФО (IFRS) 16 он составил 68 миллионов евро по сравнению со 152 миллионами евро на конец предыдущего года.
Твитнуть