Alibaba возвращается с помощью искусственного интеллекта, выручка компании выросла на 8%
Alibaba сообщила о резком росте выручки за последний третий квартал благодаря надежным продуктам с искусственным интеллектом и росту электронной коммерции. За три месяца, закончившихся 31 декабря, выручка китайского технологического гиганта выросла на 8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 280,1 млрд юаней, или 38,3 млрд долларов, превзойдя ожидания аналитиков. Прибыль выросла на 239 процентов и достигла 48,9 миллиарда юаней, или 6 долларов. 7 миллиардов, благодаря значительному росту инфраструктуры искусственного интеллекта и “увеличению доходов от операций, изменениям рынка в результате наших инвестиций в акционерный капитал и увеличению доли результатов инвестиций по методу долевого участия”, — пояснили в Alibaba.
По словам Эдди Ву, главного исполнительного директора Alibaba Group, компания добилась существенного прогресса в реализации своей стратегии “ориентированной в первую очередь на пользователей и управляемой искусственным интеллектом” и “ускорила рост нашего основного бизнеса”.
“В течение этого квартала доходы от управления клиентами в Taobao и Tmall Group выросли на 9 процентов в результате инициатив по улучшению пользовательского опыта и эффективной монетизации. Наш доход от облачных технологий вновь вырос до двузначных значений и составил 13 процентов, а выручка от продуктов, связанных с искусственным интеллектом, достигла трехзначного роста шестой квартал подряд”, — сказал Ву.
Недавно Alibaba запустила Qwen 2.5, свой продукт, похожий на ChatGPT, который был впервые представлен в 2023 году. Обойдя таких серьезных конкурентов, как DeepSeek, Bytedance и Tencent, Alibaba заключила сделку с Apple по внедрению технологии искусственного интеллекта в свои продукты для iPhone.
Согласно сообщениям местных СМИ, Baidu также будет участвовать в разработке локализованных предложений Apple по искусственному интеллекту. Выручка основного подразделения электронной коммерции Taobao и Tmall выросла на 5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 136 млрд юаней, или 18,6 млрд долларов за квартал.
Ее программа лояльности 88VIP, в которую входит группа потребителей с самыми высокими расходами на платформе, за квартал выросла на двузначные цифры и достигла 49 миллионов. Оптимистичные результаты отражают стратегию основателя Alibaba Джека Ма “сначала пользователь”, которую он предложил во время неофициальной встречи с компанией в конце мая.
На прошлой неделе Ма снова появилась на симпозиуме частного сектора, на котором присутствовал президент Китая Си Цзиньпин, вместе с такими технологическими лидерами, как Пони Ма из Tencent и Лян Вэньфэн из DeepSeek. Согласно анализу местных СМИ, встреча свидетельствует о поддержке Пекином частного сектора Китая, особенно технологического сектора, который пережил годы репрессий.
Международное подразделение цифровой коммерции Alibaba, в состав которого входят такие платформы электронной коммерции, как Lazard и AliExpress, выросло на 32% в годовом исчислении до 37,7 млрд юаней, или 5 долларов. 1 миллиард долларов, которые компания приписала своим постоянным инвестициям в зарубежные торговые фестивали и отдельные европейские рынки и регион Персидского залива. В течение квартала зарубежное подразделение электронной коммерции Alibaba создало совместное предприятие с Shinsegae в Южной Корее, которое будет управлять AliExpress Korea и Gmarket, признанной южнокорейской платформой электронной коммерции.