Amazon Предупреждает, Что В Этот Праздничный День Может Получить Прибыль в размере 0 Долларов
Продажи Amazon в третьем квартале выросли, что примечательно после ряда низких показателей прибыли. Но этого оказалось недостаточно, чтобы поддержать акции на фоне более низкого, чем ожидалось, прогноза и разочаровывающего роста облачного бизнеса. Благодаря Prime Day в июле гигант электронной торговли заработал 127,1 миллиарда долларов, увеличившись на 15 процентов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Хотя компания и не достигла прогнозируемых аналитиками 127,5 миллиардов долларов, прибыль составила 28 центов на акцию, превысив ожидаемые 22 цента на акцию. Однако праздник не будет таким веселым, как надеялись аналитики. Amazon ожидает, что чистый объем продаж составит от 140 до 148 миллиардов долларов, что составит от 2 до 8 процентов в годовом исчислении. В это же время в прошлом году компания сообщила о росте на 9 процентов в годовом исчислении. Прогноз разочаровал аналитиков, которые ожидали, что выручка составит 155 миллиардов долларов. Также была отмечена неопределенность в отношении прогнозируемого операционного дохода. В своем заявлении Amazon заявила, что он составит “где-то между 0 и 4 миллиардами долларов». ”Другими словами, компания допустила возможность получения прибыли в размере 0 долларов, просто безубыточности, и это вызвало потрясение на Уолл-стрит. Акции упали более чем на 20% в нерабочее время торгов.
В третьем квартале Amazon провела последний Прайм-день в июле, который, по словам компании, стал самым крупным за всю историю. В четвертом квартале также ожидается некоторая прибыль от новой распродажи Prime в раннем доступе в октябре. Но, очевидно, этого недостаточно. Компания возлагает часть вины за ухудшение своих прогнозов на сложный экономический климат, и эта деталь не ускользнула от внимания экспертов. “Несмотря на некоторое улучшение продаж, прибыль [Amazon] остается под значительным давлением.
Операционная прибыль снизилась на 48 процентов по сравнению с предыдущим годом, а чистая прибыль — на 9 процентов. Вызывает беспокойство тот факт, что операционная прибыль не только ниже, чем в прошлом году, но и опустилась ниже уровня третьего квартала как 2020, так и 2019 годов”, — сказал Нил Сондерс, управляющий директор GlobalData. “Снижение показателя операционной рентабельности очевидно, оно снизилось с 6,8% до 2% всего за год.
И, учитывая сохраняющуюся инфляцию, во втором квартале года не ожидается существенного улучшения”.
Финансовый директор Брайан Олсавски пояснил, что Amazon по-прежнему настроен оптимистично в связи с праздниками, но придерживается консервативных прогнозов. Эффективность, по его словам, растет, поскольку товары поступают на склады с большей скоростью и доставляются быстрее, чем во время пандемии.
Несмотря на это, компания работает в сложных экономических условиях, которые, вероятно, негативно скажутся на продажах. “Как и большинство компаний, мы готовы к тому, что рост может замедлиться”, — сказал он. Главный исполнительный директор Энди Джасси (Andy Jassy) подчеркнул ценность и удобство Amazon в “эти нестабильные экономические времена” и подчеркнул, что компания стремится сократить операционные расходы в своей сети продаж и видит “устойчивый прогресс”.
Действительно, Amazon стремилась увеличить вместимость своих складов и авиаузлов, поскольку спрос на них возрос в начале пандемии, но оказалась вынуждена развивать более глубокую и дорогостоящую инфраструктуру, в то время как спрос стабилизировался.
Он также работает над инициативами, направленными на “создание более эффективной структуры затрат для дальнейшего развития бизнеса”, пояснил он, добавив, что Amazon планирует “сбалансировать” и оптимизировать свои инвестиции, “не ставя под угрозу наши ключевые долгосрочные стратегические цели”.
Однако успех Amazon зависит не только от розничных продаж, и в прошлом компания часто рассчитывала на рост своего облачного бизнеса. Однако Amazon Web Services сообщила о продажах на уровне 20,54 миллиарда долларов, не оправдав ожиданий аналитиков в 21,2 миллиарда долларов.
Несмотря на то, что этот показатель по-прежнему растет на 27,5% в годовом исчислении, это самый низкий показатель роста за последние восемь лет. Операционная прибыль в размере 5,4 млрд долларов также разочаровала, не дотянув до ожидаемых 6,37 млрд долларов. “По мере продвижения третьего квартала мы наблюдали замедление роста продаж во многих наших подразделениях, а также усиление валютных рисков, — продолжил Олсавски, — и эти последствия, вероятно, сохранятся и в праздничные дни. — Как и в предыдущие периоды нашей истории, мы также предпринимаем меры, чтобы затянуть пояса потуже, в том числе приостанавливаем прием на работу в определенных компаниях и сворачиваем выпуск продуктов и услуг, где, по нашему мнению, наши ресурсы лучше использовать в других целях”.
Сондерс считает, что Amazon вступает в новую эру. “Реалии гораздо более жесткого рынка, где спрос более сдержанный, а затраты на ведение бизнеса остаются высокими, сказываются на business..it это подчеркивает, насколько дорогая операционная модель Amazon в розничной торговле еще не оптимизирована для условий более медленного роста”, — сказал он.
По словам Сондерса, компания, похоже, отказывается от смелых экспериментов и действует более осторожно. “Это проявляется в таких решениях, как закрытие неэффективных подразделений, включая многие из ее физических магазинов. В таком подходе нет ничего плохого, и на самом деле это хорошо, что Amazon более дисциплинированно относится к своей работе. Однако, возможно, это отражает внутреннее мнение о том, что операционная среда изменилась и что Amazon теперь гораздо сложнее наращивать как продажи, так и прибыль”, — добавил он.
Твитнуть