Аудиты брендов — «Просто камуфляж», Повсеместный распад профсоюзов, травля
Разгон профсоюзов — это больше, чем просто неудачный имидж бренда, это нарушение прав работников. В новом отчете Ресурсного центра по бизнесу и правам человека под названием “Unpicked: мода и свобода объединений” говорится, что число случаев разгона профсоюзов растет. “Из-за пандемии угрозы свободе объединений усилились.. И, что действительно важно, никогда еще компаниям не приходилось так остро привлекать своих работников к охране здоровья и технике безопасности в условиях пандемии”, — Натали Свон, руководитель проекта по трудовым правам в Business &., Ресурсный центр по правам человека сообщил WWD в интервью.
Согласно основным мерам защиты, принятым Международной организацией труда, коллективные переговоры и право на создание профсоюза или вступление в него защищены законом. Ресурсный центр опросил 124 профсоюзных активиста в Бангладеш, Камбодже, Индии, Индонезии и Шри-Ланке по ряду актуальных проблем на рабочем месте.
Сбор данных для опроса проводился с июня 2022 года по июль 2022 года. Около 61 процента респондентов заявили, что условия коллективных договоров стали хуже, как и множество других проблем, связанных с ESG. Отмечается, что число случаев дискриминации и притеснений членов профсоюза на рабочем месте увеличилось на 48%.
В других отчетах указывается, что члены профсоюза также сталкивались с слежкой, отказом в доступе на предприятия, насилием, занесением в черные списки, увольнениями, ложными обвинениями и подавлением забастовок. В таких странах, как Пакистан и Шри-Ланка, это явление усугубляется продолжающимся экономическим кризисом. “Сразу после COVID-19 мы оказались в состоянии экономического кризиса, у нас даже нет электричества во время отключений электроэнергии, а цены на продукты питания превышают 50 процентов”, — отметил в отчете Антон Маркус, совместный секретарь профсоюза работников зон свободной торговли и общего обслуживания Шри-Ланки. “Рабочие борются за выживание, у них нет времени участвовать в профсоюзной деятельности.
Когда мы проводим обучающие программы и собрания, посещаемость очень низкая. Они слишком заняты, стоя в очереди на заправочной станции, чтобы получить топливо. Это оказывает очень негативное влияние на профсоюзы”.
Маркус также назвал систему аудита, на которую полагаются многие бренды, «просто камуфляжем”.
“Это нереально”, — сказал он. “Они не делятся отчетами с профсоюзами, они даже не разговаривают с профсоюзами. Мы знаем, как [фабрики] отбирают работников для проверок, большинство из них не являются членами профсоюза. Эта система никогда не поможет работникам. Если они действительно хотят провести настоящий аудит, им нужно поговорить с профсоюзами. Когда профсоюза нет, им следует поговорить с рабочими в их пансионатах, а не на заводе. На заводе рабочие не могут говорить правду.”
Benetton Group, C&A, H&M, Mango, Bestseller, Primark, Under Armour, J. Crew, Asda и другие были среди брендов, упомянутых в тематических исследованиях отчета или показаниях членов профсоюза.
Профсоюзный лидер из Бангалора Намита (чье имя было изменено в целях безопасности) производит продукцию для таких брендов, как Benetton Group, C&A и H&M, и говорит, что постоянно высокие производственные показатели делают менеджеров громоздкими. “[Надзиратели] каждый день швыряют в нас свертками с одеждой, по крайней мере, в одного или двух человек. Когда это попадает нам в лицо, это действительно причиняет боль.
Они тянут и толкают нас, крепко держат за руки, тащат от станка через весь завод и отталкивают в сторону”, — сказала она. Ресурсный центр также расследует заявления о гендерном насилии и домогательствах на ряде фабрик, вступая в диалог с десятком брендов.
Свон сказал, что отчет предлагает “основанный на фактических данных [подход] к взаимодействию с брендами и работниками” и что он может способствовать дальнейшим изменениям. “Мы видим, что бренды часто предпринимают инициативы в рамках своих цепочек поставок — скажем, по гендерным вопросам или современному рабству. Часть решения заключается в том, чтобы бренды, правительства и другие заинтересованные стороны серьезно относились к свободе объединений.
Если вы не уважаете ее, вы видите откат назад в этих вопросах”, — сказала она. “Это решение для брендов — отстаивать свободу объединений и вести смелые разговоры о преимуществах.. Бренды не стремятся говорить о свободе объединений, поскольку они затрагивают гендерные вопросы.
Второе — это честная практика закупок, особенно во время кризиса”.
По словам Свон, почти каждый бренд, упомянутый в отчете, публично заявляет о своей приверженности безопасности работников, но часто недостает “устойчивых финансовых обязательств перед вашими поставщиками. ”В отчете также подчеркивается необходимость заключения обязательных соглашений об оплате труда и свободе объединений, таких как соглашение кампании Clean Clothes Campaign “Плати своим работникам — соблюдай трудовые права”, которое как раз это и делает. Последнее, о чем упомянул Свон, — это «серая зона» аудита, которая является лишь одной из многих проблем ESG, подвергающихся критике за их эффективность.
На это она ответила: “Мы знаем, что аудит помогает выявить определенные типы рисков — относительно легко определить, есть ли оборудование для противопожарной безопасности? Замок на двери ванной? Это требует более тщательного изучения брендами. Вам нужно поговорить с более широким кругом людей.
Вы не всегда можете поговорить с работниками на рабочем месте, потому что они могут не чувствовать себя в безопасности. Это действительно сложно и не всегда лучший способ. ”
Активисты, журналисты и многие другие могут подтвердить, что лучше всего об этом могут рассказать те, кто ближе всего знаком с ситуацией. “Невероятно важно, чтобы работникам верили”, — повторил Свон. “Если вы хотите знать о здоровье и безопасности, то вам следует знать о рисках домогательств на рабочем месте.
Именно рабочие являются экспертами”.
Твитнуть