Дома с Джулианом Беделем, основателем парфюмерного бренда Fueguia 1833
О страсти Джулиана Беделя легко догадаться, едва переступив порог его миланской квартиры. Более 100 гитар, развешанных в гостиной, выдают это. И все же, когда речь заходит об аргентинском ботанике и основателе нишевого парфюмерного бренда Fueguia 1833, всегда есть нечто большее, чем кажется на первый взгляд. И продолжительный разговор в уютной домашней обстановке показывает, что поначалу для Беделя была важна не музыка, а сам процесс творчества. Он пришел в мир гитар в возрасте 12 лет, больше для того, чтобы создать инструмент с нуля, чем просто научиться играть на нем.
Его отец-скульптор и собственная мастерская всегда вдохновляли его на практические занятия и эксперименты с различными художественными средствами, в то время как итальянский мастер-лютнист из Буэнос-Айреса, Аргентина, очаровал его своими уроками и мастер-классами. “Я был в восторге от того, чему учился”, — вспоминает Бедел. “Это была идея — подумать о том, как было бы здорово создать свой собственный инструмент, а затем сочинять на нем музыку или играть на нем. Это было похоже на полный цикл: играть музыку на своей собственной гитаре, которую ты создал буквально из кусков дерева”.
Этому целостному мышлению было суждено сформировать его отношение к жизни и бизнесу в ближайшие годы.
В 2010 году его независимый дух побудил его основать вертикально интегрированную парфюмерную компанию, отвечающую за весь производственный процесс, где Bedel непосредственно участвует в каждом этапе создания ароматов — от ботанических исследований и разработки рецептур до дизайна конечной упаковки. “В некотором смысле, я всего лишь изменила палитру и перешла на использование растительных экстрактов, которые для меня являются такими же строительными блоками, как пигмент или музыкальная нота. Но именно это упражнение [сформировало меня].
Я думал, что смогу стать скульптором, строителем или создавать духи, если буду посвящать этому много времени, если у меня будет идея и я буду верен ей”, — говорит Бедель. На вопрос, думал ли он когда-нибудь о том, чтобы продолжить создавать инструменты, а не переходить к ароматам, основатель смеется и говорит: “Конечно, но я лучше разбираюсь в ароматах!”
Несколько гитар в его коллекции могут заставить на мгновение усомниться в его словах: его творения ручной работы прекрасно сочетаются с другими винтажными предметами, которые в основном представляют собой электрогитары 50-х и 60-х годов, с особым акцентом на изделия Gibson. “По словам моей подруги, они все выглядят одинаково, и она говорит: «Так зачем беспокоиться?» Но на самом деле они очень разные”, — с улыбкой говорит Бедель, указывая на разную энергию и характеры. “Самое приятное, когда ты берешь что-то, не имея в виду никакой конкретной мелодии, и следуешь ощущениям, которые начинает вызывать у тебя гитара. ..Это расслабляющая вещь, своего рода билет, позволяющий выбраться из этого мира, не обязательно что-то проглатывая. “Когда я начал покупать гитары, Интернета еще не было”, — продолжает он, с гордостью показывая старое издание «Руководства Груна по винтажным гитарам», на первой странице которого указаны его имя и дата выпуска — 1992 год.
Книга, с которой он начал знакомиться в возрасте 14 лет, стала первой в длинной серии книг на эту тему. В своей исследовательской деятельности Бедел в основном ориентируется на два рынка: Нэшвилл, штат Теннесси, и Японию, где сосредоточены заядлые коллекционеры и местные гитарные магазины. “Но я люблю устраивать гитарные сафари везде, где бываю”, — добавляет он.
Что касается двух десятилетий, на которые ориентирована его коллекция, Бедель называет их золотой эрой инструмента. “[Антонио де] Торрес был мастером, который в 19 веке определил форму гитары. Антонио Страдивари разработал форму [скрипки], которая с тех пор не была усовершенствована.
Таким образом, технически или технологически скрипка достигла своего пика в 17 веке, и вся последующая наука и знания все еще не могли превзойти ее. ..С гитарами то же самое происходило в 50—х и 60-х годах, и с тех пор мы просто повторяем эту форму”, — объясняет Бедел, добавляя, что это были времена его “героев” — Джимми Пейджа и Эрика Клэптона. В целом, он проявляет склонность к южноамериканской музыке, особенно к жанру босса-нова, а также к блюзу и джазу.
Хотя инструменты в его доме оказывают наибольшее визуальное воздействие, они не единственные предметы, свидетельствующие об увлечениях и мастерстве Беделя. Он также изготовил столы из красного дерева и журнальные столики из орехового дерева для гостиной, а также небольшие предметы, такие как подсвечники Fueguia 1833. “В нашей мастерской в Милане работают четыре человека, но когда я делаю мебель, подобную этой, я делаю это по выходным, так что я совсем один”, — объясняет он, проводя рукой по массивному обеденному столу, который стал результатом двух выходных работы и склеивания разных кусков дерева и обжига в течение нескольких часов. эффект гладкости.
Остальная часть комнаты довольно простая, но уютная. Минималистичный диван, несколько дизайнерских светильников и два роскошных иранских ковра, покрывающих деревянный пол, уравновешивают “визуальный эффект гитар, которого более чем достаточно”, — говорит он, но также способствуют оптимизации акустики помещения — одно из преимуществ, которое убедило Беделя поселиться в этой квартире.
Отель расположен недалеко от живописного района Чинкве-Ви в центре Милана, в здании 17 века, которое является типично миланским, с его внутренним двориком, украшенным классическими скульптурами. Несмотря на то, что Бедель избегал включать в экспозицию произведения искусства, серия рисунков, в том числе оригинал работы Тадао Андо и иллюстрация южноамериканских растений 1730 года, украшает лестницу, по которой любит ловко взбираться кот Беделя Пинчо и которая соединяет гостиную со студией звукозаписи.
Что касается того, готовится ли альбом, Бедел шутит: “Он есть, но на это может уйти еще 16 лет”.
Если говорить более серьезно, то он рассказывает о своей любви к звукам природы и технологиям, которые позволяют усилить акустику отдельных элементов в определенном месте, будь то лес или океан. Это породило в его неутомимом творческом уме новую идею — сочетать ароматы с соответствующими саундтреками. “Если я соберу лесные ингредиенты и смогу передать вам звучание этого места, вам [парфюм] понравится больше. ..Представьте, что я могу отвести вас именно в то место, которое вдохновило меня на создание этого аромата..” — говорит он.
Помимо записи звуков и новых ботанических открытий, Бедель возвращается из своих частых путешествий по всему миру со специями и продуктами питания, чтобы обустроить свою минималистичную кухню. В целом, ему нравится готовить — готовить легко и полезно, используя рецепты, основанные на овощах и бобовых, — и потягивать мате (традиционный южноамериканский напиток с высоким содержанием кофеина), чтобы ощутить вкус своей родины. “Аргентина — это фантастика, потому что она так далеко, и в нее не так сложно попасть. ..Она очень изолирована и сохранена, как остров”, — говорит Бедель.
Это побудило его задуматься о переезде за границу, чему способствовала политическая ситуация на родине и экономические трудности, с которыми ему пришлось столкнуться при открытии своего бизнеса. “В 2014 году я уже открывал магазин в Японии, и Аргентина была своего рода препятствием. ..Это хорошо, если вы хотите продавать только там, но если вам нужно отправить свой продукт, вы не сможете этого сделать”, — говорит он.
Переехав в Европу семь лет назад, Бедель нашел в Милане свое любимое место благодаря центральному расположению города с хорошими транспортными развязками, качеству жизни и опыту региона в фармацевтической и косметической промышленности, которые могли бы способствовать дальнейшему развитию его бизнеса. “Итальянский стиль жизни также близок к аргентинскому, учитывая, что все там — потомки итальянцев”, — отмечает он.
Однако, что касается его личного чувства стиля, итальянский пошив одежды не проник в его гардероб. Бедель, любитель джинсов и футболок, определяет свой стиль как утилитарный, поскольку он прагматично ставит во главу угла комфорт, защиту и “множество карманов” каждый день на работе и в путешествиях.
В связи с этим он упоминает Vollebak в числе своих популярных брендов, высоко оценивая его водонепроницаемые и высококачественные ткани. “Мне нужны ткани, которые не пропитываются ароматами во время работы. Это то, что диктует мой выбор одежды сегодня”, — говорит он.