ЭКСКЛЮЗИВНЫЙ первый взгляд: Выставка Louis Vuitton «200 сундуков, 200 мечтателей» завершает свою работу в Нью-Йорке
НЬЮ—ЙОРК — Выставка Louis Vuitton “200 сундуков, 200 мечтателей” завершила свою работу на Манхэттене и преобразила бывший дом легендарного ритейлера Barneys New York на Мэдисон-авеню. Впервые представленная в декабре в Аньер-сюр-Сен, Франция, в исторической резиденции Vuitton к северо-западу от Парижа, передвижная выставка отправилась в Марина-Бэй в Сингапуре в апреле прошлого года и в Лос-Анджелес в сентябре, прежде чем завершиться в Нью-Йорке.
Эта продукция была выпущена в честь двухсотлетия со дня рождения основателя дома Louis Vuitton. Он родился в 1821 году и основал дом роскоши в 1854 году. “Луи был креативным человеком, и если вы посмотрите на наш бизнес сегодня, то увидите, что креативность лежит в основе всего, что мы делаем”, — сказала Фэй Маклеод, директор по визуальному имиджу Louis Vuitton, via Zoom, объяснив, что ее команда подошла к проекту следующим образом: “как мы можем отметить заслуги основателя?» день рождения, который так важен?”
С чемоданами, конечно. Дом моды поручил друзьям дома, брендам, художникам, разным создателям и мыслителям, представляющим искусство, науку и поп—культуру, предоставить им полную свободу в переосмыслении культового чемодана. “Мы хотели отметить креативность и инновации в самых разных формах”, — сказала об участницах Маклеод, у которой есть книга Assouline “Витрины Louis Vuitton”, посвященная ее работе.
Это открыло дверь к диалогу как для известных людей, так и для менее известных творцов, “настоящий срез культуры”, — отметила она. Всего их 200 (которые будут проданы на аукционе Sotheby’s в конце года, а все вырученные средства будут переданы в качестве пожертвований), среди них творения K-pop группы BTS, Supreme, Lego, Симпсоны, активистка Глория Стейнем, Ким Джонс из Supreme, Марк Джейкобс со Стивеном Спроусом, косметика художник Пэт Макграт, архитектор Питер Марино, астролог Сьюзан Миллер и ученый-когнитивист Скотт Барри Кауфман.
Разработка магистрального проекта заняла меньше времени, чем можно было ожидать, Маклеод сообщил, что, хотя планирование было более длительным, строительство магистрали заняло немногим более трех месяцев, отчасти из-за пандемии. “На самом деле, все уже привыкли к Zoom”, — сказала она, что упростило общение и совместную работу с 200 людьми. Каждый креативщик получил коробку с кратким описанием и был предоставлен выбор: сотрудничать с Vuitton image studio или создавать что-то самостоятельно.
Маклеод рассказала, что ее команда “смотрела на это так, как если бы мы были поставщиком услуг, потому что некоторые люди просто говорили: «Я даже не знаю, с чего начать. «Для художников это, по сути, работа с трехмерным чистым холстом. Для них это было вполне естественно. Но такие люди, как Глория Стейнем или Сьюзан Миллер, возможно, не знали, как подойти к объекту, поэтому мы помогли им. Это был удивительный процесс”.
Конечная остановка — Нью-Йорк — является крупнейшим и наиболее амбициозным проектом дома на сегодняшний день. Она включает в себя не только выставку, но и предлагает беспрецедентное представление о творческом процессе сотрудников, знакомя публику с истоками проекта с помощью “Резиденции”, которая переносит команду студии визуальных образов — создателей проекта “Луи 200” — в подвал помещения. “Мне показалось, что Нью-Йорку действительно нужно пространство, где люди смогут понять суть проекта и глубину, с которой он начинался”, — сказал Маклеод об уникальном дополнении. “Я действительно хотел, чтобы люди почувствовали это и смогли принять участие.
Я подумал, что было бы действительно интересно увидеть, как провидцы будут взаимодействовать с нью-йоркским сообществом, вовлекать и вдохновлять людей в подобные творческие процессы”.
Продолжая разговор с Нью—Йорком и бывшим арендатором этого помещения, дом вновь открывает Freds — ресторанное заведение, известное во многих кругах Манхэттена, — переименовывая его в Freds x Louis и приглашая прежнего шеф-повара заведения Марка Страусмана. Интерьер Freds x Louis space отдает дань уважения оригиналу, который, по словам Маклеода, в основном остался нетронутым: “это своего рода средство для очищения вкуса”, — с добавлением деталей, напоминающих древесные стволы, что позволяет изменить пространство и объединить Freds с наследием французского бренда.
Здесь используется оригинальное меню — бургер возвращается!
“Когда нам представили Barneys, я ухватилась за это, потому что по-настоящему люблю это место, это заведение”, — сказала она, сославшись на визуальные эффекты бывшего креативного посла Barneys Саймона Дунана, которые оказали постоянное влияние и вдохновили ее на создание собственной работы. “Это был действительно своеобразный взгляд на Нью-Йорк, на энергетику города”, — сказала она об открытии резиденции Vuitton. “Мы хотели предоставить креативщикам города платформу, на которой они могли бы быть замечены и присутствовать”.
Посетителей, входящих в старое здание Barneys, встречает гигантский месье Луи, состоящий из цифровых чемоданов, сложенных друг на друга, как робот, который выходит из лестничного проема, соединяя историю с современностью. Освещенный коридор ведет в комнату для брифингов, где Magic Box — сундук, увешанный цифровыми экранами, — знакомит посетителей с проектом.
Путешествие продолжается, когда посетители попадают в отделанную металлом комнату, где демонстрируется изящный механический сундук от арт-директора Вилло Перрона. Следующая комната, созданная художницей Франческой Сорренти, уроженкой Бруклина, выполнена в ее фирменной технике коллажа.
Далее следуют два новых пространства: комната за кулисами, где посетители могут расположиться на креслах, похожих на тополя (оригинальный материал trunk), чтобы посмотреть интервью с визионерами, и комната в стиле галереи, посвященная двумерным интерпретациям trunk, выполненным художниками-визуалистами и перформансистами. Первое из двух основных помещений напоминает склад.
В шахматном порядке расположенные в скульптурной композиции сундуки визионеров соседствуют с дополнительными волшебными коробками, отделанными сетчатыми панелями, каждая из которых уложена поверх настоящих ящиков, которые использовались для транспортировки из Франции. На каждом чемодане есть QR-код, который связывает гостей с louis200.
На втором этаже посетители обнаруживают комнату, посвященную французскому пилоту и изобретателю Фрэнки Сапате, который демонстрирует свой дерзкий летающий чемодан, парящий в пространстве дома Vuitton на Вандомской площади. Еще одна необычная комната — «забота Бруклинской компании по производству воздушных шаров» Роберта Моего. “Это определенно яркое и красочное место, и оно по-настоящему радостное”, — сказал Маклеод о пространстве Moy’s, в котором есть окрашенный эпоксидной смолой корпус для воздушных шаров, окруженный еще большим количеством воздушных шаров.
Среди других залов — “Сундук Фрэнка Гери”, стены которого оклеены мятой бумагой, глянцевая задняя комната с “Сундуком Гудини”, обтянутым кожаными ремнями работы Питера Марино и оформленным эффектным освещением, и комната Refik Anadol с цифровым сундуком «Data Fabric», созданным на основе машинного интеллекта и компьютерного дизайна. Как только посетители достигают третьего этажа, они попадают в Dreamscape, второе коллективное пространство, где на фоне яркой сценографии демонстрируются сундуки оставшихся визионеров.
На этом экспозиция заканчивается, но на этом впечатления не заканчиваются, поскольку посетители могут спуститься в цокольный этаж резиденции, где команда студии визуальных образов продемонстрирует, как они разработали концепцию и сконструировали выставочные витрины для внешнего вида здания Barneys, которые будут работать в течение ноября. и декабрь. На первом этаже находится большой открытый магазин, предлагающий широкий ассортимент товаров для всех полов по категориям, включая изделия из кожи, товары для дома, книги, предметы быта и парфюмерию.
В аксессуарах представлено несколько эксклюзивных цветовых решений, а также сумка—баллончик с краской, впервые представленная на показе мужской коллекции осень 2022 и являющаяся частью наследия бывшего художественного руководителя мужской одежды Вирджила Абло, она распродана по всему миру.
В духе творческих экспериментов участники выставки еженедельно приглашаются для проведения серии мастер-классов в резиденции — интерактивного мероприятия для посетителей, а также местных школ и образовательных организаций. Маклеод видит в этом “оживленное, творческое пространство, в котором реализуются проекты для всех возрастов”.
“Я смотрю на витрины Barneys как на уличный театр”, — сказала она.
Ее витрины для выставки основаны на концепции того, как создают команды дома. “У нас есть одна витрина, где печатают принтеры. У нас есть одна витрина, где робот создает объемные скульптуры, — объяснила она. — У нас тоже припасены сюрпризы. Они включают в себя разработку сезонных праздничных витрин, которые будут представлены в течение следующих нескольких месяцев, пока выставка не закроется в декабре. “Нью-Йорк — важный город для нас, особенно для творческого сообщества. Для меня это центр вселенной и витринного искусства”, — сказала она, указывая на знаменитые праздничные витрины розничных продавцов, которые из года в год привлекают в город тысячи посетителей. “Сейчас нам нужна эта радость больше, чем когда-либо”.
Выставка “200 сундуков, 200 мечтателей” откроется для публики в пятницу и продлится до 31 декабря по адресу: Мэдисон-авеню, 660.
Ресторан Freds x Louis открыт каждый день на обед и с 16:00 до 20:00, где можно перекусить.
Твитнуть