Эмма Саммертон, фотограф Pirelli Calendar, рассказывает о модельных музах
Неизбежно миллионы людей увидят календарь Pirelli на 2023 год, но один фотограф — Эмма Саммертон — сосредоточилась на многих аспектах моделей этого года.
Белла Хадид, Карли Клосс, Эшли Грэм, Эмили Ратаковски, Кара Делевинь, Адвоа Абоа, Адут Акеч и Прешес Ли — одни из талантов, которые представлены в календаре под названием “Любовные письма музе».
Художница и фотограф австралийского происхождения вновь встретилась с некоторыми моделями, с которыми она много раз работала в сфере моды, а также впервые познакомилась с другими креативщиками, такими как Хе Конг, Лайла Мосс, Кайя Уилкинс и Лорен Вассер. На начальном этапе работы Саммертон рассматривала каждую картину “как единый момент создания, зная, что все они должны быть объединены воедино.
Я просто верила, что это произойдет благодаря моему свету, моему глазу и команде”, — сказала она. Она изучала изобразительное искусство в Национальной художественной школе Сиднея, и в конце 90-х годов ее ранние годы включали работу ассистентки британской художницы Фионы Баннер. Ее художественный вкус остр, как всегда, о чем свидетельствуют ее кинематографические образы в фильме “The Cal” и закулисном видео, которое она представила вместе с режиссером Карло Альберто Ореккья. Во время пресс-показа в прошлом месяце в своем родном городе Нью-Йорке Саммертон рассказала о своем подходе и о легкости, с которой он был воплощен в жизнь. “Было похоже, что проект ждал меня”, — сказала она.
Другие таланты, такие как Гиневра ван Синус и Саша Пивоварова, были счастливы оказаться в центре ее внимания. Многие представители модной среды знают обложки и фотосессии Саммертон для различных международных изданий Vogue, а также кампании для Yves Saint Laurent, Miu Miu, Dior и других.
Она сделала 49-й снимок для календаря и стала пятой женщиной-фотографом, сделавшей это с момента его выпуска в 1964 году. Календарь на 2023 год содержит 28 снимков 14 моделей, у каждой из которых есть прозвище. Ратаковски, автор бестселлеров, изображается как “Писатель”, хотя в его рискованном наряде нет ни капли книжности. Ван Синуса называют “Фотографом”, Делевинь — “Исполнительницей”, Грэхем — “Активисткой”, а Вассер — “Спортсменкой”.
Впервые за последние восемь лет в календаре будут представлены модели, а также актрисы, музыканты, спортсмены, активисты и другие профессионалы.
Однако многие из хедлайнеров этого года являются представителями разных профессий. Например, компания Kloss, ориентированная на цифровые технологии, запустила Kode совместно с Klossy в 2015 году и, помимо того, что она является ведущей моделью, занимается множеством бизнес-направлений и имеет 18,2 миллиона подписчиков в социальных сетях.
Благодаря таким почестям она стала “технологичным” персонажем календаря, о чем свидетельствуют неоновые акценты в ее наряде. По правде говоря, они не были такими уж технологичными. “Это были маленькие неоновые палочки, которые светились на моих брюках, но это создавало прекрасный эффект”, — со смехом говорит Клосс. “Она провела параллель между модной фантазией, которую мы создавали, и техническим компонентом, благодаря тому, как она это фотографировала.
Они построили этот красивый купол из треугольных зеркал для съемочной площадки.”
Поработав с Саммертон по меньшей мере 10 раз, Клосс, которая сама называет себя “абсолютным ботаником в душе”, сказала: “Она подходит к любому проекту с глубоко чистой и художественной точки зрения. Вы видите это в фильме.
Кроме того, у нее есть и человеческая точка зрения. Это то, что присуще ей исключительно по-женски, и, возможно, отчасти связано с ее собственной женской точкой зрения.”
Работа другого модного фотографа, Сары Мун, которую Саммертон впервые увидела в итальянском Vogue, когда только начинала свою карьеру, открыла ей глаза на фотографию.
До этого Саммертон сказала, что понятия не имела, что “модная фотография может быть таким творческим, почти живописным миром”.
Со временем Саммертон узнала о календаре Pirelli и о многочисленных известных фотографах, которые его снимали, в том числе о Муне, Паоло Роверси и Питере Линдберге. Отчасти ее заинтриговало то, что календарь был “такой таинственной вещью, которую вы никогда не сможете заполучить в свои руки. ”И календарь менялся на протяжении многих лет — некоторые считали, что предыдущие воплощения олицетворяли женщин. “Я считаю, что лучше участвовать в разговоре, а не стоять в стороне и говорить: «О, вот и все.
«Вместо того чтобы говорить: «Почему бы нам не вмешаться и не изменить это?» ” сказала она. Саммертон вспомнила, как несколько лет назад ее подруга оспорила ее решение работать в сфере моды и сказала ей: “Ну, и что ты собираешься с этим делать? Ты собираешься сидеть сложа руки и жаловаться на это или попытаешься изменить это изнутри? Вы не можете изменить это, просто сказав: ”Это неправильно».
Ее участие — это возможность изменить восприятие людей и предоставить женщинам платформу для обсуждения других своих интересов.
Совместно с Pirelli и Orecchia Саммертон определилась с моделями. Стремясь к большему, чем одежда, красота и сюрреализм, она намеревалась взять интервью в документальном стиле у каждой женщины. В то время как многие из сюжетов этого года были профессионально сфотографированы тысячи раз, Саммертон своим располагающим и спокойным поведением добилась от актеров личного понимания. Во время многих разговоров на съемочной площадке их спрашивали, что они думают о картинах, когда они вместе смотрят на экран.
Во время подготовки к съемкам со сценографом Вики Рутш и режиссером по костюмам Амандой Харлех “было так много вещей, которые органично всплывали сами собой и становились очевидными. Это было похоже на прекрасную большую беседу, которая продолжалась до тех пор, пока мы не сделали снимок.
Самым большим сюрпризом было то, насколько эмоционально мы были увлечены изображениями и как нам было не все равно. Были пролиты слезы. Это что-то значило для нас”, — сказал Саммертон. (Юджин Сулейман занимался прическами, а Хироми Юда наносила последние штрихи макияжа. )
На натурных съемках она и Рутш проявили большой талант к работе с животными, как это было в случае с несколькими съемками для Pirelli. Защитники прав животных могут быть спокойны, поскольку люди, которые отвечали за сов, находившихся на съемочной площадке, были “более любящими и заботливыми, чем вы можете себе представить”, — сказал Саммертон, владелец двух кошек.
Кроме того, совы были взяты напрокат в приюте для животных, и плата за их использование пойдет на пользу приюту, добавила она. “Это не тот календарь, который люди собирают, чтобы отметить этот день. Это отражает стремление Pirelli прославлять мастерство и искусство.
Вот что это такое. Все зависит от того, кто находится за объективом. Когда я узнал, что куратором проекта является Эмма, я был рад принять в этом участие”, — сказал Клосс, когда его спросили, является ли концепция календарей устаревшей. Вскоре Саммертон начнет организовывать выставку своих работ, которая откроется в следующем году в галерее Цюриха.
Она также обдумывает пару идей для фильма. Что касается того, как складывалась ее жизнь до сих пор, Саммертон сказала: “Есть вещи, о которых ты думаешь, что они произойдут, и на которые ты надеешься. Но у жизни свои планы, и ты просто следуешь им. Я бы хотела больше заниматься изобразительным искусством. Возможно, в будущем я разделю их на две части. В этом году работа в Pirelli стала приятным путешествием, в котором встретились эти два мира. Теперь я могу подумать о том, как продолжить в том же духе”.
В целом, у нее нет никаких сомнений по поводу финальной правки календаря Pirelli. “Я чувствую себя достаточно решительной и влюбленной во всех них. Да, это здорово. В противном случае я бы замучила себя до смерти”.
Твитнуть