Энн Имхоф представляет «Гибель: Дом надежды» в арсенале на Парк-авеню
Почему ты Ромео?
В новом спектакле Энн Имхоф “Гибель: дом надежды” несколько Ромео дают ответы на свои вопросы, а зрители в течение трехчасового представления сами решают, “почему”. Шекспировские персонажи, воплощенные в строгой эстетике, появляются в виде виньеток в тренировочном зале Уэйда Томпсона на Парк-авеню в арсенале, оснащенном парком черных внедорожников, припаркованных на туманном пространстве. В начале фильма Ромео появляется на заднем сиденье черного пикапа Cadillac, выпивая рюмку рядом с Джульеттой, в то время как другой Ромео делает татуировку на крыше соседнего внедорожника.
Другие актеры — Меркуциос, Бенволиос, Тибальтс, танцоры и другие креативщики — садятся в другие машины по всему залу, где артисты принимают протяжные танцевальные позы, курят и читают вслух с экранов своих мобильных телефонов. Представление открывается “похоронным маршем” из «Ромео и Джульетты», когда актеры ансамбля приближаются к зрителям, ожидающим за баррикадами.
После того, как гостей удаляют, они могут бродить по залу и самостоятельно выбирать позицию для выступления. Огромный экран в центре зала сообщает, сколько времени осталось, отсчитывая красными цифрами время от трех часов. Но “Doom” не представляет зрителям урезанную версию “Ромео и Джульетты” поколения Z, хотя зрители смогут узнать знакомую сюжетную линию на протяжении всего представления. “Я попыталась создать довольно бессюжетную пьесу с сильным повествованием о ”Ромео и Джульетте»», — говорит Имхоф о своем самом большом спектакле на сегодняшний день, в котором персонажи и отрывки текста взяты из шекспировского текста. Художник находится в арсенале на Парк-авеню за несколько дней до мировой премьеры “Doom” — масштабной работы, в которой исследуются темы разделения и единства.
Внедорожники уже припаркованы по всему пространству тренировочного зала, а Джейкоб Мэдден, один из многочисленных соавторов Imhof по “Doom”, стоит рядом с пианино на возвышении в одном конце зала. “Мне всегда гораздо легче думается, когда другие еще не задействованы”, — говорит Имхоф, описывая момент творческого подъема, возникший во время работы с Мэдденом над партитурой для шоу-балета, вдохновленной партитой Баха. “Но все становится намного лучше, когда они вовлечены. У них большой потенциал, потому что люди чрезвычайно квалифицированы и талантливы”.
Действие “Doom: House of Hope” разворачивается в устной речи, балете и гибкой хореографии, рэпе и песнях, скейтбординге, рисовании, фотографии и других творческих дисциплинах.
Имхоф также черпала вдохновение в творчестве Джерома Роббинса, Баланчина, Синатры, Radiohead, Жана Жене и других. Имхоф использовала совместный подход к созданию трехчасового произведения вместе со своей многочисленной командой креативщиков. Две ее “главные роли” — условное обозначение в контексте постановки, где главный герой остается неизменным на протяжении всего спектакля, — это молодые актеры Талия Райдер и Леви Штрассер, которым было предоставлено художественное право использовать свои реплики из текста Шекспира.
В версии Имхофа “Ромео и Джульетта” становятся Ромео и Джульеттой. Несколько исполнителей — всех полов — берут на себя роль Ромео. В балетном спектакле танцор Реми Янг представляет другую Джульетту, а директор ABT Девон Тойшер выходит на сцену в роли другого Ромео. В постановке также фигурирует частая сотрудница Имхоф (и муза Balenciaga) Элиза Дуглас, которая, помимо исполнения ролей, является ассистентом режиссера и отвечает за дизайн костюмов. Спектакль “Doom”, который будет показан 12 марта, опирается на каноны творчества Имхоф, начиная с ее перформанса “Фауст”, получившего «Золотого льва» на Венецианской биеннале 2017 года, и заканчивая выставками, которые освещают неживой аспект ее творчества.
В прошлом году в австрийском кунстхаусе Брегенц (Kunsthaus Bregenz) был проведен обзор ее работы “Wish You Were Gay”. “Я думаю, что всегда начинаю с последней работы, которую я написала”, — говорит Имхоф. В 2022 году ее выставка “Молодость”, первоначально предназначавшаяся для Музея современного искусства “Гараж” в Москве, дебютировала в амстердамском музее Стеделийк в свете войны и вдохновила на пространственный подход к “Doom «.
«Мы сделали здесь кое-что для Оружейной палаты, которая, по сути, оставляет Оружейную палату такой, какая она есть, и затем притворяется, что что-то произошло на улице”, — говорит Имхоф, кивая на милитаристский стиль декораций, в которых преобладают черные внедорожники. (Любезно предоставлено компанией Cadillac, производственным спонсором шоу. ) Как следует из названия пьесы, в спектакле исследуются темы разделения и противостояния. В рамках постановки актерский состав разделен на разные “факультеты”, их принадлежность демонстрируется с помощью призывных песнопений, а затем закрепляется сменой костюмов, напоминающих форму спортивной команды средней школы.
Групповые скандирования, или “упражнения”, подчеркивают сходство противоположных фраз, таких как “Я хочу дисциплины” и “Я не исчезну”, которые становятся неразличимыми, если произносить их одновременно. В зале для тренировок появляются еще два помещения: актерский состав и зрители. Границы размыты, поскольку зрители могут бродить по пространству, как им заблагорассудится, и имеют полную свободу действий для фото- и видеосъемки. Исполнители следуют их примеру, записывая себя и друг друга на телефон, который передают по кругу, и интимные видеозаписи иногда транслируются в режиме реального времени на центральных экранах зала. “На самом деле я просто хочу, чтобы они могли заблудиться и не расстраиваться из-за того, что бродят по городу и ничего не знают”, — говорит Имхоф о привлечении зрителей к выступлению. “В этой работе много сложных аспектов, и я действительно хочу, чтобы это не было перегибом.
Я знаю, что требую многого от аудитории, которая не привыкла к моей работе, и мне бы хотелось, чтобы они просто погрузились в нее, нашли свой собственный путь и заняли свою позицию, чтобы увидеть это”.
Другая группа, «Дом лебедей», появляется в последнем акте балета и олицетворяет момент единства. Несмотря на то, что в названии шоу звучит “Doom”, Имхоф, в конечном счете, позволяет задержаться на “надежде”.?”В этот самый момент все просто хотят по-настоящему держаться вместе и хотят сделать жест надежды”, — говорит Имхоф, размышляя о процессе работы со своими коллегами над воплотите ”Doom: Дом надежды» в жизнь. “Мы здесь, и мы знаем, во что верим”.