Fendi покупает контрольный пакет акций компании Maglificio Matisse, специализирующейся на производстве трикотажа
МИЛАН — Fendi приобрела контрольный пакет акций компании Maglificio Matisse, специализирующейся на производстве трикотажа. Это первая сделка по слиянию и поглощению для базирующейся в Риме компании класса люкс и еще один признак изменений, происходящих на производственном рынке Италии, где известные бренды все активнее инвестируют в поддержку малых и средних компаний, чтобы защитить их мастерство и ноу-хау, а также часто предоставляют будущее за владельцами во втором или третьем поколении и за их собственным конвейером. Компания Maglificio Matisse активно работает на промышленном рынке, сочетая традиционный трикотаж ручной работы с инновационными технологиями, и уже более 15 лет сотрудничает с Fendi в качестве ключевого поставщика в категории трикотажных изделий, а также с другими ведущими брендами класса люкс. “Наряду с открытием нашей фабрики Fendi в Тоскане по производству изделий из кожи и в Марке по производству обуви, это приобретение знаменует собой еще один шаг нашего дома в направлении поддержки бренда Made in Italy и его цепочки поставок”, — сказал председатель правления и главный исполнительный директор Fendi Серж Браншвиг.
На следующей неделе Fendi официально откроет свою новую фабрику кожгалантереи в Баньо-а-Риполи, недалеко от Флоренции, которая также будет служить учебным центром. Магазин Maglificio Matisse расположен в Сант-Эгидио-алла-Вибрато в провинции Терамо, в центральном регионе Абруццо, недалеко от новой обувной фабрики Fendi в Фермо.
Семья Скарпантонии из Maglificio Matisse продолжит руководить бизнесом после приобретения Fendi, чтобы гарантировать постоянство опыта. “Мы благодарны Луиджино Скарпантонии за то, что он успешно руководил мастерской Матисса вместе со своими детьми, и с нетерпением ждем возможности написать следующую главу вместе с ними”, — сказал Браншвиг. Компания полностью вертикальна, охватывает все этапы производства, и ее мощности будут укреплены благодаря инвестициям, которые уже запланированы на ближайшие годы, заявили в Fendi, которая принадлежит LVMH Moet Hennessy Louis Vuitton. “Я в восторге от возможности продолжить и еще больше укрепить тесное сотрудничество с Fendi, которое длится уже более десяти лет, и мне не терпится начать этот новый путь вместе со своими детьми”, — сказал Скарпантонии, председатель правления Maglificio Matisse.
Это приобретение стало последним в активном процессе слияний и поглощений в цепочке поставок Италии, который был спровоцирован последствиями пандемии COVID-19 и во многом направлен на укрепление модного рынка страны. В марте, как сообщалось, Брунелло Кучинелли сообщил, что его одноименная компания покупает 43% акций Cariaggi Lanificio SpA, своего давнего поставщика кашемира.
В прошлом году группы компаний Prada и Ermenegildo Zegna объединили усилия для приобретения контрольного пакета акций Filati Biagioli Modesto SpA, специализирующейся на производстве кашемира и другой ценной пряжи, преследуя общую цель обеспечить непрерывность совершенствования компании и развивать собственную производственную цепочку «Сделано в Италии». Это приобретение произошло через несколько недель после того, как Zegna расширила свое текстильное подразделение, поглотив Tessitura Ubertino.
Это похоже на идею Gruppo Florence, производителя предметов роскоши, созданного в 2020 году ветераном отрасли Франческо Трапани через фонд прямых инвестиций VAM Investments совместно с Итальянским инвестиционным фондом и Italmobiliare. Цель состоит в том, чтобы поставлять высококачественную продукцию Made in Italy крупным модным брендам класса люкс путем приобретения семейных итальянских малых и средних предприятий.
Трапани сказал, что он ожидает, что полюс быстро станет главной точкой отсчета для производства Made in Italy, создав богатое портфолио, включающее, например, производителя трикотажа Metaphor, специалиста по трикотажу Manifatture Cesari и Ciemmeci, компанию, специализирующуюся на производстве изделий из кожи и меха, среди прочих. После приобретения в июне производителя шляп Facopel, в прошлом месяце группа заявила, что вошла в обувной сегмент, инвестировав в двух специалистов по обуви — Lorenza Calzaturificio и Novarese.