Февральские Розничные Продажи Не Оправдали Ожиданий, Показав Умеренный Рост. Рост На 2%
В то время как праздничные распродажи были на высоком уровне, модные бренды начали проявлять осторожность в феврале, и общие показатели продаж за месяц, хотя и не катастрофические, подтвердили их опасения. По данным FactSet, продажи розничной торговли и продуктов питания в феврале выросли с учетом сезонных колебаний на 0,2 процента по сравнению с январем, что значительно ниже прогноза экономистов о росте на 0,7 процента. По сравнению с февралем 2024 года продажи выросли на 3,1 процента, во многом благодаря инфляции в 2,8 процента за прошедший год.
Продажи в универмагах в феврале упали на 1,7 процента по сравнению с январем и составили 3. на 9% по сравнению с предыдущим годом. А продажи в специализированных магазинах одежды и аксессуаров сократились на 0,6% в месячном исчислении и выросли на 1% в годовом исчислении.
Более медленный рост цен в этом месяце, похоже, отражает не только взаимные уступки после бурных праздничных дней, но и переориентацию потребителей, которые теперь, после возвращения президента Дональда Трампа к власти и потрясения основ в Вашингтоне, гадают на кофейной гуще в экономической и политической сферах. Джек Кляйнхенц, главный экономист Национальной федерации розничной торговли, сказал: “Эти результаты показывают, что домохозяйства с опаской и осторожностью относятся к затяжной инфляции и потрясениям, связанным с изменением экономической политики.
Несмотря на снижение расходов, фундаментальные показатели потребительского рынка пока остаются здоровыми и неизменными, чему способствуют низкий уровень безработицы, устойчивый рост доходов и другие финансовые показатели домашних хозяйств”.
Трамп использует тарифы как дубинку, расправляясь с Китаем, Канадой, Мексикой и европейскими странами, стремясь перестроить мировую политику. Недавно он отказался исключать возможность рецессии, поскольку он меняет подход к экономике страны.
И потребители ощущают это вместе с розничными торговцами. Недавние опросы потребителей, проведенные Мичиганским университетом, показали, что с декабря доверие потребителей упало на 22 процента, при этом только в марте показатель снизился на 11 процентов. “В то время как текущие экономические условия практически не изменились, ожидания относительно будущего ухудшились по многим аспектам экономики, включая личные финансы, рынки труда, инфляцию, условия ведения бизнеса и фондовые рынки”, — заявила в этом месяце Джоан Хсу, директор отдела опросов потребителей. “Многие потребители ссылались на высокий уровень неопределенности в отношении политики и других экономических факторов, частые колебания экономической политики очень затрудняют планирование будущего потребителями, независимо от их политических предпочтений.
Потребители, представляющие все три политические организации, сходятся во мнении, что с февраля прогноз ухудшился”.
Стивен Стэнли, главный экономист Santander по США, уже ожидал, что розничные продажи “заметно замедлятся” в первом полугодии после роста в 2023 и 2024 годах, но сказал, что февраль был более мягким, чем ожидалось, хотя инвесторы вздохнули с облегчением. Промышленный индекс Доу-Джонса вырос на 0,9 процента, или на 353,44 пункта, до 41 841,63 пункта в ходе торгов в понедельник. “В контексте опасений рецессии, которые усиливались в последние дни, похоже, что участники финансового рынка были немного воодушевлены результатами”, — сказал Стэнли. “На данный момент я не поддерживаю рецессию, но я ожидаю существенного снижения в первом и втором кварталах для потребителей и, в свою очередь, для реального ВВП”.
Просмотров: 11; 
