Финский бренд уличной одежды Vain переосмысливает униформу McDonalds
Держите картошку фри, давайте немного о моде. Малоизвестный финский бренд уличной одежды Vain привлекает к себе внимание высшей лиги благодаря необычному сотрудничеству с Mcdonalds. Вместо того чтобы объединиться для совместной работы, подобной распродаже с Трэвисом Скоттом, McDonald’s привлек компанию, которой уже 18 месяцев, для разработки компактной коллекции, сшитой из старой униформы McDonald’s, которая предлагалась исключительно для избранных сотрудников McDonald’s Finland.
Партнерство началось после того, как финский рэп-исполнитель Cledos, который прошлой осенью готовил блюда для McDonald’s в Финляндии, был замечен в одежде Vain на фоне рекламной кампании. Позже креативный директор сети ресторанов быстрого питания Джими Вайн Сармо и его команда предложили креативному директору Vain Джими Вайн Сармо идею совместной работы, сообщил представитель McDonald’s Finland. “Мы были сразу поражены их любовью к бренду, когда продолжили обсуждение с ними.
Было ясно, что у нас есть идеальный бренд, подходящий для неожиданного сотрудничества”, — сказал представитель McDonald’s Finland. Платье в полоску, кожаная куртка на молнии спереди, брюки с напуском, толстовка с логотипом и другие модели составляют коллекцию из 30 предметов, которая была представлена в июне на показе на подиуме. Этот ассортимент — первый полностью экологичный, представленный брендом. Интерес к vain возрос, поскольку недавний репортаж CNN о компании стал известен всему миру. В интервью во вторник главный исполнительный директор Vain Рупе Рейнола сказал: “Если бы мы продавали эти продукты, которые сейчас в тренде, это было бы просто безумно”.
Тем не менее, в социальных сетях и интернет-магазине Vain наблюдается “огромный рост” посещаемости. За последние несколько дней ежедневная посещаемость сайта выросла до 150 000 человек по сравнению с несколькими тысячами, как это было обычно раньше.
Кроме того, рост числа подписчиков в социальных сетях способствует росту продаж в электронной коммерции, а влиятельные лица и представители СМИ теперь охотнее публикуют посты о Vain, сказал генеральный директор. Reinola рассчитывает на более высокие результаты продаж, когда Vain представит свою осеннюю коллекцию в январе на выставке Pitti Uomo в Италии. “Это будет гораздо более масштабная коллекция и презентация, учитывая то внимание, которое мы привлекли к этому проекту”, — сказал он.
Компания Vain рассчитывала на широкую поддержку сотрудничества в социальных сетях, поскольку McDonald’s — такой крупный бренд, — сказал Рейнола. “Но, конечно, мы были удивлены, что все получилось так здорово. Всегда требуется немного везения. На этой неделе было не так много крупных проектов [в области уличной одежды], так что у нас было много возможностей проявить себя”.
Поскольку на онлайн-продажи приходится 90-95% годового объема продаж Vain, компания планирует расширить свою оптовую дистрибуцию через розничных продавцов в Центральной Европе. Цель состоит в том, чтобы начать оптовую торговлю в США в конце следующего года.
Команда Vain, состоящая из девяти человек, пополнится новыми сотрудниками, которые будут заниматься продажами, маркетингом и социальными сетями. Интересно, что работники McDonald’s Finland, получившие награду за одежду Vain, должны носить ее не как униформу, а “просто для развлечения”, — сказала Рейнола.
По словам представителя McDonald’s Finland, целью компании было и остается “укрепление доверия и превращение McDonald’s в более интересного работодателя и бренд среди молодежи”, а не обеспечение прямых продаж. “Показатели и цели для этого заложены в атрибутах бренда”.
В рамках сотрудничества с гигантом быстрого питания, ориентированного на потребителя, компания Cactus Plant Flea Market, Eric Emanuel и другие бренды провели специальные акции. Спрос очевиден, учитывая, что набор пластиковых фигурок с четырехглазыми кактусами на блошином рынке был выставлен на перепродажу на eBay за колоссальные 300 000 долларов.