Франция объединяет мебель и керамику во имя наследия и глобального будущего
МИЛАН. Объединенные в рамках единого культурного пространства, предприятия мебельной и керамической промышленности Франции готовы вступить в новую эпоху глобализации как еще более мощная сила и с единой стратегией. “Национальные мануфактуры и мастерские имеют много общего: подход, основанный на долгосрочном совершенствовании, мастерстве художественных ремесел и роли в обустройстве символических пространств республики.
Эта новая структура обеспечит большую узнаваемость наших профессий и миссий, облегчив будущие переговоры по бюджету”, — сказал WWD Эрве Лемуан, известный архивариус и председатель недавно объединившихся организаций Mobilier National и Cite de la Ceramique — Севр и Лимож. В совокупности эти учреждения теперь известны как «Национальные мануфактуры Севра» и «Национальный мобиль».
Переговоры об объединении двух учреждений продолжались долгие годы, причем одно из них было создано еще в период расцвета французской монархии. Говорят, что «Мобиль Нэшнл», французское национальное мебельное учреждение, занимающееся поддержкой декоративно-прикладного искусства с 17 века, было создано в 1663 году Людовиком XIV как бывшее хранилище мебели для монархии.
Здесь хранится 130 000 предметов антикварной и современной мебели и произведений искусства. Cite de la Ceramique — Севр и Лимож — это государственное учреждение, созданное в январе 2010 года и объединяющее три ключевых предприятия по производству керамики, гончарных изделий и фарфора: Национальную мануфактуру Севра, известную фарфоровую фабрику в Севре, Национальный музей керамики, музей керамики в Севре, где демонстрируется искусство керамики, и Национальный музей керамики в Севре.
Национальный музей фарфора Адриана Дюбуша — музей в Лиможе, посвященный фарфору. Одной из главных целей учебного заведения в будущем является открытие в 2025 году государственного центра подготовки подмастерьев, призванного возродить программы обучения ремеслам, которые утратили свою традиционную структуру преподавания. “Однако для более широкого сектора, включающего сотни тысяч малых и средних предприятий, занимающихся художественными ремеслами, важно продолжать повышать осведомленность молодежи, особенно в средних и старших классах школ, и поддерживать финансовую поддержку микропредприятий”, — пояснил Лемуан, добавив, что его организация запустила программу по повышению осведомленности молодежи о художественных ремеслах. инициатива под названием “Je Tisse Picasso” (по-французски “я тку Пикассо”) в сельской местности, знакомящая студентов с изготовлением гобеленов в сотрудничестве с ассоциацией «Л’Ор данс ле Мейнс» и Фондом Пикассо.
В отличие от Италии, где глобализация поставила под угрозу ремесленничество, Франция не борется за привлечение новых талантов. “Как раз наоборот! Мы получаем больше заявок, чем можем удовлетворить. Во многом это объясняется тем, что мы являемся государственным учреждением, где ремесленники являются государственными служащими, пользующимися гарантированной работой и стабильной зарплатой, что, в свою очередь, позволяет добиться совершенства в ремесленном мастерстве”, — сказал он.
В рамках усиленного учреждения у них теперь есть увеличенный бюджет в размере 51 миллиона евро по сравнению с 47 миллионами евро в прошлом году, учитывая совокупные бюджеты. Эти две организации были объединены в январе и представлены как единая организация министром культуры Франции Рашидой Дати.
Идея объединения получила развитие, когда Министерство культуры представило свою Национальную стратегию в области художественных ремесел, целью которой является сохранение исторической самобытности и передача исключительного мастерства на службу современному творчеству во всех его формах. “Трудности, конечно, заключались в том, чтобы реализовать этот проект в рекордно короткие сроки для французской администрации — всего через два года после вступления в должность министра — и при этом ориентироваться в сложных политических и бюджетных условиях”, — добавил Лемуан. Новые стандарты Компания Mobilier National занимается управлением и сохранением исторической мебели и предметов интерьера в общественных зданиях, в том числе в Елисейском дворце и президентском дворце.
В современном мире такие известные дизайнеры, как Aline Asmar d’Amman, Sinople Studio и Appartement 2, после тщательного отбора включили свои работы в реестр. Те же критерии будут применяться в отношении фарфора, керамики и фаянсовых изделий. “Работы отбираются экспертным жюри на основе нескольких факторов.
Эстетика, конечно, играет определенную роль, но не менее важна долговечность — как с точки зрения ремонтопригодности (гарантирующей, что изделие может быть восстановлено и прослужит века), так и с точки зрения рационального использования материалов”, — подробно рассказывает Лемуан. Одним из последних приобретений компании стала лампа, изготовленная из переработанных ракушек, полученных из ресторанных отходов, мебель, изготовленная из кекса, который на 80% состоит из переработанных материалов, и даже стул, обитый кожей, который изначально предназначался для утилизации. “Основная миссия остается неизменной: поддерживать современных и начинающих творцов, обеспечивая процветание талантам завтрашнего дня”, — заключил он.
Среди предстоящих мероприятий — 100-летие Ар-деко, организация планирует предоставить свои произведения в стиле ар-деко учреждениям-партнерам, таким как Музей декоративного искусства в Париже и исторические памятники. Идея состоит в том, чтобы вернуться к духу ар-деко, пригласив 10 пар дизайнеров и ремесленников, которые предложат свое видение стиля 2025 года. ”Эта инициатива под названием “Ансамбли в стиле модерн” будет представлена в Галерее гобеленов в октябре и ноябре 2025 года. “И вновь наша цель — не просто прославить историю, но и поддержать и вдохновить новые творческие голоса”, — сказал Лемуан.
Во Франции малые и средние фирмы составляют основу экономики. Несмотря на растущую инфляцию и транспортные расходы, рынок французских товаров ручной работы — от вина до фарфора — остается сильным. В ноябре Французский научно-исследовательский институт, ранее известный как Национальный институт художественных ремесел, заявил, что специализированный сектор ремесел во Франции в настоящее время приносит больше доходов, чем фармацевтическая промышленность. Согласно исследованию, опубликованному маркетинговой фирмой Xerfi Specific и охватывающему 234 000 компаний, совокупный доход этой категории составляет 68 миллиардов евро.
В исследовании, опубликованном исследовательской компанией Xerfi Specific, была дана количественная оценка ручной работы на основе широкого опроса квалифицированных ремесленников, таких как столяры, камнерезы, изготовители изделий из кожи, ткачи, стеклодувы и другие. Для сравнения, по данным французского фармацевтического лобби Leem, в 2022 году доходы фармацевтического сектора составили 62 миллиарда евро.
Теги Искусство и культура Франции мебель Отдел кадров и интерьеров Информационные бюллетени Подписывайтесь на новости WWD, которые будут приходить вам на почтовый ящик каждый день.
Твитнуть
Просмотров: 12; 
