Футуристическое мышление Нам Джун Пайк По-прежнему актуально сегодня

Футуристическое мышление Нам Джун Пайк По-прежнему актуально сегодня


(Никто не голосовал)
Загрузка...

В этом году исполнилось бы 90 лет авангардному видео- и мультимедийному художнику Нам Джун Пайку, и его празднование и влияние на мир по-прежнему остаются сильными. Вслед за несколькими выставками его работ, в том числе двухсерийной в галерее Гагосяна в Нью-Йорке, Национальный музей современного искусства Кореи до 26 февраля проводит выставку “Эффект Пайк Нам Джун”. Название масштабной выставки отсылает к традиционному порядку выставок, который включает в себя: его корейское имя в сравнении с западным.

Выставка, проходящая в MMCA в Квачхоне, рассказывает о достижениях покойного художника и о том, как его работы повлияли на развитие современных корейских художников в 90-х годах. Уроженец Сеула вернулся на родину в 1984 году, после 35 лет жизни за границей.

Он умер в 2006 году. В то время как некоторые сторонятся скорости технического прогресса, этот сложный художник не только понимал, что ждет его в цифровом формате, но и с головой окунулся в него, одновременно предупреждая о его возможностях. Раскрывая суть происходящего перед массами, художник однажды сказал: “Будущее — это настоящее. Еще одно заявление, которое было верным, учитывая его предпочтения в области искусства, гласило: “Без электричества не может быть искусства”.

Два других его заявления, которые звучат правдиво и сегодня, гласят: “Кожа перестала взаимодействовать с реальностью.

Технологии стали новой оболочкой существования нашего организма” и “Культура, которая сохранится в будущем, — это та культура, которую вы сможете сохранить в своей голове”.

Глубокое мышление Пайка было отчасти результатом его личной истории.

В 1950 году, когда началась Корейская война, Пайк и его семья бежали из Кореи в Гонконг, а затем переехали в Японию. После изучения эстетики и окончания Токийского университета в конце 50-х он переехал в Германию изучать историю музыки. В 1961 году — за 13 лет до того, как Пайку приписали изобретение термина “электронная супермагистраль” — он вернулся в Японию, чтобы изучить и лучше понять ее передовые технологии, включая первый коммерческий видеомагнитофон. Три года спустя художник иммигрировал в США, первоначально обосновавшись в Нью-Йорке. В конце 70-х он отправился в Германию, чтобы длительное время преподавать в Дюссельдорфской кунстакадемии. Благодаря учебе, обширным путешествиям и сотрудничеству с другими представителями искусства, такими как композитор Джон Кейдж, хореограф Мерс Каннингем и художник-концептуалист Джозеф Бойс, он занимался вопросами культуры, политики, идентичности, футуризма и другими ключевыми вопросами. Главной темой выставки MMCA в Гвачхоне является его крупнейшая видеоарт-инсталляция “Чем больше, тем лучше. ”Из 103 представленных работ 43 являются крупными, выполненными художником в конце 80-х и начале 90-х годов, в том числе “Мой Фауст: национализм” (1989-1991) и “Реабилитация Чингисхана” (1993), которая была отмечена наградами на Венецианской биеннале 1993 года и иллюстрировала его мечты о глобализации Кореи.

Первая часть выставки посвящена национальной идентичности, международным событиям и мечте о глобализации. Также на выставке представлены картины, инсталляции и фотографии 25 известных корейских художников. Его авангардные работы по-прежнему актуальны и сегодня, учитывая обилие экранного времени, которое миллиарды людей ежедневно проводят со своими смартфонами. Признаки этого можно увидеть во втором разделе выставки, посвященном модернизации, достижениям науки и техники и оптимизму в отношении будущего, о чем свидетельствует то, как корейские художники сочетали искусство и технологии в конце 90—х — задолго до того, как информационная эра полностью вступила в свои права.

Например, вышеупомянутый “Мой Фауст” высвечивает шквал изображений и информации, исходящих от колокольни. Третья часть шоу посвящена смешанным медиа и инсталляциям, гибридности и “третьим пространствам” — еще одной актуальной теме, учитывая, как технологии привели к масштабным социальным преобразованиям.

Среди представленных работ — картина Соуга Янки “Платье Энди Уорхола” (1992), в которой копировальный аппарат использовался для искажения существующего изображения в качестве средства расширения возможностей самовыражения в изобразительном искусстве. В заключительном разделе посетители найдут работы, исследующие личность, идентичность меньшинств и разнообразие, в том числе “Телевизионное яйцо” (1994) Пайка и “Множественное я” (1992) Йисукьюнга.

Директор MMCA Юон Буммо считает, что “финал нашего июньского фестиваля ”Пайк Нам Джун», приуроченного к 90-летию со дня его рождения, дает возможность переосмыслить и почтить его художественные достижения как человека, оказавшего большое влияние на самобытность корейской визуальной культуры в 1990-х годах».



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Подпишитесь на новости блога
Добавить в закладки
Поучаствуйте в опросе:
Какой у вас производитель профиля окон?
Лучшие комментаторы:
Виолетта(26)
сергей(26)
Stan89(19)
adianon(15)
Слава(14)
andrei777
andrei777(8)