Givaudan и Tmall запускают сервис совместного создания ароматов на базе искусственного интеллекта
ПАРИЖ — Компания Givaudan объявила о запуске первого сервиса совместного создания ароматов на базе искусственного интеллекта совместно с Tmall, потребительской платформой Alibaba для бизнеса в Китае. В начале июня 2021 года компании объявили, что они объединились в рамках проекта, получившего название T-Lab, который призван сократить комплексную разработку аромата до четырех недель по сравнению с традиционными 40 неделями в соответствии с быстро развивающимися цифровыми возможностями в Китае.
В Китае, где парфюмерия оставалась непопулярной в течение многих лет после Культурной революции 60-х годов, наблюдается значительный всплеск интереса к парфюмерии. По данным Statista, в этом году продажи парфюмерии в Китае, как ожидается, достигнут 1,27 миллиарда долларов, а в период с 2022 по 2026 год совокупный годовой темп роста этой категории, по прогнозам, составит 7,27 процента. В пятницу Givaudan сообщила в пресс-релизе, что запустила “сервис совместного создания человека и машины на базе искусственного интеллекта в сотрудничестве с инновационным центром Tmall [или TMIC], позволяющий клиентам реализовать свое обонятельное видение с непревзойденной скоростью отбора проб на уникальном китайском рынке электронной коммерции”.
Чуть более двух лет Givaudan и Tmall работали вместе, чтобы объединить решения и производственные возможности в области парфюмерии с возможностями T-Lab по сбору данных о поведении потребителей. “’Creatogether’ использует недавно обновленную версию TLAB 2.0, используя данные карты ольфакторных культур TMIC и собственного помощника Givaudan по ароматам Carto, работающего на искусственном интеллекте”, — сказал Гиводан.
Полученный в результате процесс описывается как “совместное создание аромата человеком и машиной”, которое может быть выполнено всего за пять шагов. Гиводан объяснил, что это включает в себя “этап творческого осмысления, включая углубленное исследование и анализ»., визуальное исследование запахов, совместное создание цифровых ароматов с использованием технологии мгновенного отбора проб с использованием искусственного интеллекта, коммерциализация ароматов и, наконец, валидация нового продукта, стратегия запуска и маркетинговый план”.
“Наша уникальная модель совместного создания позволяет брендам активно участвовать в процессе создания ароматов.
Благодаря сенсорному экрану покупатели могут быстро реализовать свое обонятельное видение. Интерактивный процесс осуществляется в тесном сотрудничестве с нашими парфюмерами, использующими новейшие данные TMIC и безграничный творческий потенциал Carto”, — сказал Ялинг Ли, глава отдела ароматов Givaudan в Китае и Южной Корее.
Компания Givaudan продолжает углубляться в Китай. Например, в июле 2021 года сообщалось, что группа инвестировала в раунд финансирования серии А в Next Beauty China, инкубатор для новых парфюмерных и косметических брендов, нацеленных на экспансию в стране.