Хоррор возвращается в кинематограф и моду

Хоррор возвращается в кинематограф и моду


(Никто не голосовал)
Загрузка...

Мода и хоррор часто являются близкими родственниками, и, похоже, снова обретают популярность — или, лучше сказать, находятся в глубокой, темнейшей тени?

Вспомните недавнюю подборку одежды Дж. У . Андерсона, на которой изображены залитые кровью сцены из культовой классики 1976 года “Кэрри”, все совместные работы над “Очень странными вещами”, появляющиеся быстрее, чем “Демогоргоны после наступления темноты», и коробочный набор из трех неопубликованных романов ужасов Валентино, включая «Сестру, деву и монстра» Люси Снайдер. ”

Злодейка-убийца из “Убивая Еву” вдохновила многие бренды, от Hunter до Coco de Mer, а мода также занимает важное место на новой выставке под названием “Шоу ужасов! Запутанная история современной Британии” в Сомерсет-Хаусе в Лондоне.

И разве не странно, что некоторые эпизоды сериала Netflix “Дамер — монстр: история Джеффри Дамера” отражают нынешнее увлечение моды всем, что связано с 90-ми годами?

“Хоррор — это что-то вроде черного цвета и моды — это постоянная тема”, — говорит Валери Стил, директор и главный куратор Музея FIT в Нью-Йорке. “Бывают времена, когда ужасов становится все больше, а бывают и такие, когда их нет, но они всегда здесь, таятся, как вирус, готовый проявиться снова”.

Клэр Кэттеролл, старший куратор Сомерсет-хауса, говорит, что во времена острого социального и политического диссонанса ужасы всегда выходят на первый план. “Нынешний уровень тревожности, казалось, достиг заоблачных высот, и ужас всегда был для нас не только спасением, но и прибежищем.

Он всегда позволял нам осмыслить наш мир и наши страхи. И это вселяет уверенность, а также дает нам инструменты, позволяющие справиться с нашими страхами”, — говорит она. Когда дизайнеры черпают вдохновение из фильмов ужасов, результаты часто получаются незабываемыми. Вспомните, как Джун Такахаши из “Под прикрытием” снялся в фильме Стэнли Кубрика “Сияние” весной 2018 года, в оде Рафа Саймонса «Челюстям» для своей коллекции Calvin Klein 205W39NYC весной 2019 года и в жутком, но в то же время красивом шоу Родарта «Весна 2019″ на фоне ливня на мраморном кладбище Нижнего Ист-Сайда в Нью-Йорке.

Манхэттен. Стил также упомянул осеннюю коллекцию Rodarte 2008, в которой сочетаются театр Кабуки и современные японские фильмы ужасов. Музей FIT приобрел вечернее платье из шелкового тюля, ткань которого, окрашенная вручную, намеренно напоминает кровь в воде. По словам Стил, к модным течениям, которые используют элементы хоррора, относятся готы, киберпанки и некоторые представители хип-хоп сцены.

По ее мнению, мода странным образом ассоциируется со смертью. “Помните, Габриэль Шанель говорила, что мода должна умереть, и умереть быстро, чтобы снова возродиться?” — спрашивает она, также упоминая известные цитаты о моде и смерти поэта Джакомо Леопарди и художника Жана Кокто. “У моды, в некотором роде, есть своя внутренняя тяга к смерти, потому что тогда ты возрождаешься заново. Это как змея, сбрасывающая кожу.

Так что нет ничего более отвратительного, чем новая мода. Это что-то вроде «О, черт, зачем мы это надели? Теперь перейдем к следующему”.

Эльза Скиапарелли была одним из первых кутюрье, кто обыграл тему смерти в своем платье-скелете 1938 года, и многие другие играли с “сексуальными образами смерти”, часто акцентируя внимание на вампире, могущественной фигуре.

Есть даже лондонский бренд The Vampire’s Wife, который подчеркивает “сексуальность вампиров, которые, знаете ли, намного сексуальнее, чем некоторые другие персонажи ужасов, такие как зомби”, — отмечает Стил. Почему дизайнеры и публика могут снова почувствовать вкус к ужасам, помимо цикличности происходящего?

“В наши дни мир так ужасен, и все вызывает такой стресс — от климата до войн и республиканцев”, — говорит Стил. “Многие люди просто хотят спрятаться, притворяясь, что им страшно”.

На самом деле, она охарактеризовала моду в стиле хоррор как своего рода “дофаминовую одежду”, которая поднимает настроение обладательнице. “Хотя страх — неприятная эмоция, снятие напряжения после момента испуга, по сути, является своего рода дофаминовым моментом”, — объясняет она.

Рудольф Манс, художник по костюмам для “Дамера” и “Наблюдателя”, двух популярных сериалов Netflix, добавляет, что “людей всегда завораживают криминальные истории из реальной жизни, поэтому тот факт, что обе эти истории, пусть и тревожные, произошли на самом деле, я думаю, также помогает привлечь зрителей”.

Кроме того, он добавляет, что тенденции в моде и развлечениях часто перекликаются друг с другом. “Это может во многом зависеть от того, каковы тенденции в данный момент времени, но, похоже, они действительно идут рука об руку с тем, что популярно на подиумах, и с тем, что популярно на телевидении”, — говорит он. Манс говорит, что был поражен тем, как много стиля “Дамер” можно увидеть в Нью-Йорке и за его пределами. “Совсем недавно я был в Берлине, и там была та же история: мешковатые джинсы с прямыми штанинами, куртки оверсайз, укороченные топы, массивные кроссовки”, — рассказывает он. “Интересно, как это соотносится”.

Оливье Тойн, директор бельгийской компании Beyond Reason, занимающейся нейроисследованиями и маркетингом, базирующейся в Генте, говорит, что психология частично объясняет эту корреляцию.

Он цитирует фильм 1983 года “Голод” с Катрин Денев и Дэвидом Боуи в главных ролях, в котором мода сочетается с ужасами. “Тема этого фильма, как и большинства приличных фильмов ужасов, — власть и доминирование. Власть вампира над жизнью и смертью, доминирование над жертвой в сети”, — объясняет он. “Связь между ужасом и модой можно найти в том факте, что власть и доминирование также являются двумя основными скрытыми мотивами покупки предметов роскоши.

Ношение YSL дает мне — по крайней мере, иллюзию — власти над другими. Когда я появляюсь на своих каблуках от Gucci, мне кажется, что я доминирую в зале”.

Публика сейчас не в силах устоять перед очарованием хоррора. А именно, одной из самых продаваемых совместных работ Хантера стала работа над сериалом “Убивая Еву” американской телекомпании BBC, главной звездой которого является наемная убийца-психопатка Вилланель. Несмотря на свою повседневную работу (а может, и благодаря ей), она всегда выглядит безупречно и потрясающе, используя сверкающую заколку для волос в качестве орудия убийства или убегая с места преступления в стильной обуви.

Главный исполнительный директор Hunter Паоло Порта говорит, что бренд всегда стремится обратиться к популярной культуре, а также к разным поколениям и аудитории. И образ Вилланель оказался удачным. “Что привлекло нас в «Убивая Еву», так это реализм, ужасы и невероятное чувство стиля.

Людей так привлекает эта очаровательная вселенная. Они хотят быть частью этой истории, и точно так же Хантер хочет быть частью этого повествования. Персонаж Вилланель обладает таким обаянием и притягательностью, что мы захотели стать ближе к ней на экране”, — говорит Порта, а также к Джоди Комер, звезде сериала. Зрителям Hunter так понравилось сотрудничество, что они были готовы заплатить вдвое большую цену, чем в среднем за ботинки Hunter, или около 395 фунтов стерлингов, за ботинки для бега “Убивая Еву” и другие модели.

Компания Hunter, безусловно, серьезно отнеслась к своей работе над шоу. Один из них, пара коротких ботинок, выполнен в стиле милитари и поставляется с небольшим чехлом, “в котором вы можете хранить свой перочинный нож или все, что может понадобиться Вилланель”, — говорит Порта.

Ностальгия по старым сериалам и жанрам ужасов также воздействует на общественное сознание, и это одна из причин, по которой Moon Boot решил поработать с “Очень странными вещами”, действие последнего сезона которых происходит в 1986 году. Бренд только что представил три модели, вдохновленные перевернутым миром — темным параллельным подземным миром, посыпанным пеплом и населенным монстрами.

Ботинки украшены перевернутым логотипом, а на некоторых также изображены темные виноградные лозы из подземного мира. Лучше всего хранить их в шкафу, а не у кровати. Кэттеролл из Somerset House говорит, что “Очень странные дела”, в частности, являются “действительно хорошим примером свежести «нового хоррора». ”Это ретро, а также своего рода мрачный романтизм», — говорит она. Эта смесь ностальгии и ужаса также обращается к новой аудитории.

Кэттеролл указывает на то, что песня Кейт Буш “Running Up That Hill”, написанная в 1985 году и ставшая лейтмотивом последнего сезона сериала “Очень странные дела”, стала хитом среди поколения, чьи родители были подростками, когда она была впервые выпущена. Мощная смесь гламура и ностальгии по ужасающему подтолкнула Джонатана Андерсона к решению создать капсулу, вдохновленную фильмом 1976 года “Кэрри”, основанным на первом опубликованном романе мастера ужасов Стивена Кинга. “Я всегда тяготею к сильным персонажам, и культовое исполнение Сисси Спейсек роли Кэрри было невероятным”, — говорит Андерсон. “В фильме также представлен другой вид китча, который действительно вдохновляет, с отсылками к выпускному балу 70-х и его ужасами.

Мне нравится, что она стала настоящей культовой классикой с такой преданной фанатской базой и почитателями”.

Он говорит, что его привлекла “большая культурная значимость фильма и дизайн оригинальных постеров к фильму». Было действительно интересно воплотить это в одежде и аксессуарах, которые по-прежнему актуальны”, — говорит Андерсон.

Капсула была впервые представлена в начале этого года вместе с серией снимков с участием актрисы Хари Неф, сфотографированных Юргеном Теллером. Изображения были напечатаны в виде рекламных щитов и установлены на фургонах, которые ездили по улицам Милана во время недели моды, а затем были повторно отсняты Теллером для официального выпуска.

Какими еще психологическими факторами объясняется пристрастие публики к ужасам в настоящее время?

По словам Тджона, “одна из теорий в индустрии развлечений заключается в том, что ужасы — это удобный и безрисковый способ испытать ‘легкую’ версию смертельного страха. Что, вероятно, верно”.

Он отмечает, что ужас вызывает чувство облегчения после того, как человек пережил столкновение со смертью. “Только относительно недавно мы перестали бояться за свою жизнь 24 часа в сутки 7 дней в неделю”, — говорит он. “Представьте, что вы живете в пещере.

И на вашу пещеру нападают дикие звери. Кто-то из вашего племени погибает, а кто-то выживает. Только представьте, каким облегчением это, должно быть, было. Для наших предков это, вероятно, было одним из самых сильных переживаний, которые они когда-либо испытывали. Ужас может быть суррогатом, позволяющим нам пережить это заново.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Подпишитесь на новости блога
Добавить в закладки
Поучаствуйте в опросе:
Какой у вас производитель профиля окон?
Лучшие комментаторы:
Виолетта(26)
сергей(26)
Stan89(19)
adianon(15)
Слава(14)
andrei777
andrei777(8)