Искусственный Интеллект и Розничная Торговля: Приведение Ожиданий Потребителей В Соответствие с Целями
Интеграция искусственного интеллекта в розничную торговлю продвигается быстрыми темпами: 98 процентов ритейлеров сообщили о планах полного внедрения искусственного интеллекта к 2027 году. В новом отчете Everseen, посвященном перспективной технологии искусственного интеллекта для глобальных ритейлеров, исследователи более подробно рассмотрели, как ритейлеры и потребители оценивают роль искусственного интеллекта в процессе совершения покупок, чтобы помочь ритейлерам понять, как двигаться дальше. Исследование Everseen было проведено в январе в партнерстве с Censuswide и включало опрос 200 руководителей компаний розничной торговли в США (с возможностью самостоятельного оформления заказа в магазинах) и 1200 сотрудников в США. Потребители (которые подтвердили использование технологии самообслуживания).
Решения Vision AI компании предназначены для минимизации потерь, оптимизации операций и повышения качества обслуживания клиентов. В 2024 году технология Everseen была внедрена более чем в 8000 магазинах. В целом, по мере того как ИИ все больше внедряется в розничную торговлю, 80% руководителей высшего звена заявили, что, по их мнению, потребители понимают роль ИИ в магазинах, в отличие от всего лишь 31% потребителей, которые заявили, что, по их мнению, они “полностью осознали это». ”Отчет Everseen показал, что, хотя во многих областях потребители и розничные продавцы согласны с преимуществами ИИ, некоторые разногласия сохраняются. Ключевые выводы отчета включают общее мнение розничных продавцов, инвестирующих в ИИ для достижения результатов.
Более 60% респондентов, принявших участие в опросе розничной торговли, заявили, что ИИ имеет решающее значение для “поддержания конкурентных преимуществ”, и ожидается, что в течение трех лет рентабельность инвестиций от внедрения ИИ составит в среднем 51%. Аналогичным образом, потребители заявили, что ожидают увидеть преимущества ИИ. Пятьдесят пять процентов потребителей заявили, что им нравится искусственный интеллект и передовые технологии розничной торговли, а 65 процентов заявили, что искусственный интеллект сделал покупки “более удобными”.
Прозрачность использования ИИ вызывает большую озабоченность у потребителей: 72% опрошенных сообщили, что они хотели бы видеть большую прозрачность в использовании ИИ в магазинах.
Чтобы решить эту проблему, 44% опрошенных ритейлеров заявили, что они используют вывески на входах, в то время как 64% потребителей считают это полезным. Как потребители, так и розничные продавцы сообщили, что с энтузиазмом относятся к использованию технологии искусственного интеллекта для предотвращения потерь.
Восемьдесят пять процентов потребителей сообщили компании, что, по их мнению, кражи способствуют росту цен. “Искусственный интеллект уже влияет на эффективность розничной торговли, сокращая потери и улучшая качество обслуживания клиентов”, — сказал Алан О’Херлихи, главный исполнительный директор Everseen. “Отрадно видеть, что потребители и розничные продавцы разделяют точку зрения на то, как искусственный интеллект может улучшить качество покупок. Выводы, содержащиеся в этом отчете, могут помочь отрасли определиться с ключевыми факторами успеха искусственного интеллекта, включая измеримое влияние на сокращение объемов производства и важность прозрачности”.
Примечательно, что 60% ритейлеров заявили, что они уже использовали искусственный интеллект для предотвращения потерь, и еще 30% заявили, что планируют сделать это в следующем году.
Авторы отчета Everseen отмечают, что, хотя развитие розничной торговли с помощью ИИ неоспоримо, вскоре появятся несколько тенденций, в том числе дальнейшее совершенствование мер по предотвращению потерь, более широкое использование ИИ в других областях, явное конкурентное преимущество пользователей ИИ и прорывные инновации в Vision AI. “Искусственный интеллект больше не является инвестицией в будущее — это операционная необходимость”, — сказал О’Херлихи. — Успех будет принадлежать тем, кто масштабно внедрит искусственный интеллект, органично интегрируя его в работу с клиентами и преобразуя розничную торговлю в будущем”.
Просмотров: 14; 
