Как добиться «справедливого перехода» в моде
В преддверии крупных климатических саммитов отчет Remake о подотчетности моде предсказывает, что моде предстоит пройти испытания, чтобы выполнить свои экологические обещания. С 2016 года компания Remake проводит оценку прогресса модных компаний в социальной и экологической сферах, и ее последний отчет охватывает 58 крупнейших игроков индустрии моды в разных категориях. Его система начисления баллов достигает 150 баллов по таким направлениям, как заработная плата и благополучие работников, прослеживаемость, сырье, экологическая справедливость и многое другое — чем выше, тем лучше.
Хотя официально отчет Remake о подотчетности в сфере моды за 2022 год был опубликован ранее в этом месяце, по словам Элизабет Клайн, директора по адвокации и политике Remake, он тесно связан с недавними глобальными мероприятиями, такими как COP27, которая проходила с 6 по 18 ноября и собрала более 35 000 лиц, принимающих решения, в Шарм-эль-Шейхе, Египет. “Отчет о подотчетности Remake Fashion тесно связан с одним из ключевых требований COP27, которое заключается в ”справедливом переходе» [от экономики, работающей на угле]», — сказал Клайн WWD. “Справедливый переход требует, чтобы работники занимали место во главе стола переговоров по климатическим соглашениям, и призывает правительства и компании обеспечить справедливый, управляемый сообществом переход к низкоуглеродному будущему.
Отчет о подотчетности Remake отслеживает справедливый переход, требуя от модных брендов выплаты прожиточного минимума и обязательства по финансированию, чтобы их фабрики и производители сырья могли сократить выбросы углекислого газа, поскольку именно здесь происходит подавляющее большинство промышленных выбросов”.
Клайн сказал, что бренды могут финансово поддержать переход заводов на возобновляемые источники энергии, тем самым стимулируя отказ от угольной энергетики, а также помочь фермерам перейти на методы регенерации, которые позволяют накапливать углерод в почве.
“Хорошей новостью является то, что 11 компаний (или 19 процентов) смогли продемонстрировать, что они инвестируют в поставщиков и предлагают финансовые стимулы или помощь заводам в обезуглероживании”, — сказал Клайн. Среди них — American Eagle Outfitters, Target, Kering, Levi Strauss &Co.
И Lululemon.
Согласно отчету, четыре компании — Hanesbrands Inc., Patagonia, Ralph Lauren и Reformation — опубликовали информацию о некотором прогрессе в достижении прожиточного минимума в своих цепочках поставок, раскрыв свою методологию. Но, чтобы по-настоящему похвастаться экологичностью, «Ремейк» отметил несколько достижений брендов, в том числе принятие Ganni обязательного кодекса поведения покупателей, а также выплату 1250 тайским швейникам компенсации в размере 8,5 миллионов долларов за увольнение, которое им причиталось (это крупнейшее в истории соглашение о хищении заработной платы на одной фабрике).).
Другими победителями в области материалов стали Everlane, Nike и Patagonia — все они сократили общее использование натурального полиэстера. Ремейк также высоко оценил политическую активность брендов, в том числе Reformation и Everlane за официальное одобрение “Закона о производстве”, а также 46 процентов компаний, подписавших Международное соглашение, или соглашение-преемник Бангладешского соглашения, которое насчитывает 185 подписантов.
Одним из препятствий к подписанию Соглашения является бренд Levi’s, ремейк которого неоднократно становился объектом целевых кампаний. Три компании (или 5 процентов) могут стать климатическими героями — Burberry, Everlane и H&M Group, выполнив все четыре климатических требования Remake, которые включают в себя: публикацию полного объема выбросов углекислого газа, установление утвержденных научно обоснованных целевых показателей в соответствии с нормой в 1,5 градуса по Цельсию, установление утвержденных долгосрочных целевых показателей, направленных на достижение чистого нуля, и демонстрация того, как они сокращают общие выбросы парниковых газов по сравнению с базовыми годами.
Хотя это не единственное убедительное доказательство в отчете. Некоторые новости были лучше других. “Если вы ищете компании, которые могли бы избежать этого праздничного сезона, то список брендов, которые никогда не соглашались на #PayUp [кампанию, которая сделала Remake знаменитым и вернула 22 миллиарда долларов потерянных зарплат из-за пандемии], остается хорошим началом”, — продолжил Клайн. “Одно из очевидных сходств между компаниями, расположенными в самом низу списка, заключается в том, что это те же компании, которые не согласились оплачивать заказы на одежду на миллиарды долларов, которые они разместили во время пандемии, в том числе Ross Dress for Less, Edinburgh Woollen Mills, UBRN (Urban Outfitters, бесплатная доставка).
People, Anthropologie), TJX (TJ Maxx и Marshalls), J. C. Penney, Sears и Forever 21”, — заявил Клайн. Отметим, что каждая компания, включенная в отчет Remake, получила возможность ознакомиться со своими результатами перед публикацией. В этом году в этом процессе, о котором говорится в отчете, приняли участие 17 компаний, или 29 процентов. В число вовлеченных компаний входят Boohoo, Inditex, Levi’s, VF, Shein и другие. Несмотря на все это, Remake надеется мотивировать бренды к совершенствованию. “Будущее моды, скорее всего, будет циклическим и безубыточным, но нам придется бороться за то, чтобы сделать эту «экологичную» отрасль справедливой», — сказал Клайн. “Она находится на пути к тому, чтобы стать такой же эксплуататорской, как и нынешняя отрасль. Но, сочетая коллективные действия нашего сообщества с четкой политикой, обязательными обязательствами и независимыми инструментами отчетности, такими как отчет о подотчетности Remake Fashion, мы по-прежнему надеемся, что в ближайшие годы отрасль преобразится”.