Лондонский музей Виктории и Альберта приобрел набор для чая и кофе, принадлежащий Карлу Лагерфельду
ЛОНДОН. Музей Виктории и Альберта добавляет нотку стиля Карла Лагерфельда в свою коллекцию Wedgwood, приобретя редкий чайный и кофейный сервиз в стиле ар—деко, который ранее принадлежал дизайнеру. Чайный и кофейный сервиз Campanula был разработан Полом Фолло для Wedgwood и приобретен в поместье дизайнера, знающего и ненасытного коллекционера, который скончался в 2019 году. В музее, который также приобрел прилагаемый набор дизайнерских рисунков Фолло, заявили, что о существовании других примеров этого узора или даже формы ничего не известно.
Кэтрин Джонс, главный куратор коллекции V&A&Wedgwood, назвала гарнитур в стиле ар-деко “гламурным” и “редким и необычным” примером дизайна Фолло для Wedgwood. Джонс сказала, что набор отражает вкусы Лагерфельда, “который был известен своей любовью к монохрому, а также интересом к керамике». ”По ее словам, этот набор, вероятно, использовался дизайнером, поскольку на нем видны некоторые следы износа.
Она добавила, что изделия и дизайнерские рисунки “заполняют важный пробел в коллекции V&A&Wedgwood и являются прекрасным примером традиции компании Wedgwood сотрудничать с художниками-новаторами для создания своих дизайнов и вдохновлять создателей вкуса”, таких как Лагерфельд. Фолло, умерший в 1941 году, был французским дизайнером роскошной мебели и предметов декоративного искусства.
После Первой мировой войны он стал директором студии Pomona Studios в парижском универмаге Le Bon Marche. Примерно в 1911 году он начал работать с Wedgwood. В музее заявили, что многие из его работ были очень трудоемкими для Веджвуда, поэтому изготавливались в небольших количествах и сейчас являются “очень редкими”.
В V&A добавили, что набор Campanula и дизайнерские рисунки представляют собой “очень значительный вклад в коллекцию V&A Wedgwood, поскольку лишь очень небольшое количество изделий Wedgwood было выполнено в стилях ар-нуво и ар-деко”.
Колокольчик украшен ручкой в виде завитка и изысканным навершием с длинными каннелюрами и лилиями наверху. Ручная роспись выполнена в виде полос черной эмали, выделенных мотивом в виде позолоченных полос.
Основание позолочено с узором в виде завитков. Лагерфельд был большим поклонником декоративно-прикладного искусства, особенно произведений 18-го века и периода ар-деко. Он также увлекался рекламными образами 20-го века. В музее сообщили, что набор был приобретен при поддержке Американского фонда V&A, the A. Фонд Альфреда Таубмана, Друзья национальных библиотек, Фонд 40-летия Общества декоративно-прикладного искусства и Саймон Веджвуд.