LVMH открывает двери для брендов Berluti, Dior, Kenzo, Tiffany &Co., Louis Vuitton
ПАРИЖ — Двери магазина LVMH Moet Hennessy Louis Vuitton вновь открыты для всех. После четырехлетнего перерыва с 14 по 16 октября по всему миру прошли дни наследия крупнейшей в мире группы компаний класса люкс, в рамках которых были представлены новые дома и мероприятия. Это уже пятый выпуск журнала Journees Particulieres, который дает возможность заглянуть в легендарные ателье и пообщаться с мастерами, производящими все предметы роскоши, от шампанского до изысканных ювелирных украшений. “Это очень трогательно”, — сказал Антуан Арно, глава отдела коммуникаций и имиджа LVMH, о возвращении к очным мероприятиям.
Он задумал провести дни, чтобы продемонстрировать внутреннюю работу своих ателье, более десяти лет назад и решил не проводить виртуальное мероприятие во время пандемии в ожидании того дня, когда его ателье снова смогут лично принимать посетителей. “Все дело в сенсорном восприятии, а на экране этого на самом деле не увидишь”, — сказал он. В этом году было открыто в общей сложности 93 представительства в 15 странах в 57 модных домах компании, некоторые из которых были открыты впервые, в том числе мастерская ювелирного дизайна и инноваций Tiffany &Co. в Нью-Йорке и мастерская индивидуального пошива одежды Berluti в Париже.
Билеты на посещение этих мест, которые никогда не были открыты для публики, а также на показы Dior и Louis Vuitton были полностью забронированы всего за три секунды. Остальные из 200 000 доступных мест были распроданы в течение шести минут. Благодаря системе бесплатного бронирования (“Это один из редких случаев, когда мы ничего не продаем”, — пошутил Арно), гости выстраивались в очередь уже в 5 утра, чтобы поближе познакомиться с брендами. Для Арно популярность мероприятия — это результат авантюры, на которую он решился десять лет назад. “Когда у меня появилась идея и я начал ее реализовывать, это был настоящий вызов и ставка”, — сказал он.
На первом мероприятии присутствовало 100 000 гостей, а теперь количество участников за три дня увеличилось вдвое. “Отрадно, что моя интуиция не подвела меня. С тех пор нам не стало легче, потому что мы в LVMH любим бросать вызов самим себе и всегда стараемся делать немного лучше, немного больше и ставить перед собой немного сложные задачи”.
По его словам, в этом году на подготовку мероприятия ушло шесть-восемь месяцев. Это свидетельствует о силе брендов и их месте во французской и мировой культуре. “Мы должны сделать что-то правильное с точки зрения выражения ценностей, того, откуда они родом и что они собой представляют”, — сказал он. Танцевальная карточка Арно для календаря мероприятия была заполнена.
В середине недели он устроил торжественный прием в честь открытия новейшего ателье Fendi в Капаннучча, Тоскана, а также посетил итальянские ателье Berluti и Loro Piana. Официальная презентация состоялась 1 октября. 13 сентября на шумной коктейльной вечеринке в штаб-квартире конгломерата на авеню Монтень.
Бернар Арно, председатель правления и главный исполнительный директор LVMH, присоединился к своему сыну на короткой пресс-конференции, оба были одеты в водолазки под костюмами, которые стали модными, поскольку люксовые бренды отключают термостаты на фоне надвигающейся нехватки энергии в Европе. Двое мужчин отважно уклонились от ответа на вопрос о своем любимом бренде LVMH и сфотографировались с десятками мастеров из Chaumet, Berluti, Dior, Louis Vuitton, Broderies Vermont и Moynat, большинство из которых были одеты в белые лабораторные халаты.
Затем последовал целый марафон мероприятий, включая посещение ателье Vuitton в Аньере, поездку в регион Шампань, чтобы посетить Moet &Chandon, Krug и Вдову Клико, а также еще 25 достопримечательностей по всему Парижу. “Я не думаю, что пропустил что-то одно”, — сказал Антуан Арно. Одной из достопримечательностей Парижа стал недавно отремонтированный отель Chaumet particulier на Вандомской площади.
Он был открыт для публики впервые после реконструкции в 2020 году. Гостей встречали в роскошном шопеновском салоне, где пианист Иона Маяцкий «щекотал слоновую кость», а затем архивариус Майкл Лепаж провел группу по великолепной столовой, оформленной в фирменных темно-синих тонах Шоме архитектором Патрицией Гросдеманж.
Своего рода “фантастический званый ужин” был устроен в стиле гранд—бель-эпок, в том числе для Эдит Уортон, Гертруды Вандербильт, Гюстава Эйфеля, Ольги и Пабло Пикассо — все они были клиентами дома. Следующим был большой выставочный зал, где впервые были представлены тиара Радзивиллов, знаменитая своими семью бриллиантовыми каплями, и тиара Бурбон-Парма.
Во время экскурсии гости посетили архивы, полные книг в кожаных переплетах и старой корреспонденции, а также волшебное теневое кукольное представление, после чего менеджер Бенуа Верхулле пригласил их в мастерскую. Он рассказал гостям о процессе создания с участием различных мастеров.
В элегантном белом ателье стояли оригинальные инструменты из дерева и железа, резко контрастирующие с современными научными микроскопами и компьютерными экранами, которые обеспечивают точные измерения. Мастера собрали каждую деталь вместе, как пазл, и продемонстрировали, как они переделывают изделие несколько раз, используя бумагу, восковые отливки и различные металлические варианты, прежде чем изготовить окончательное изделие.
На изготовление ожерелий уходит один год, а диадем — два. “История создания — это часть ценности”, — сказал мастер Дидье Ларю, объясняя сложные этапы создания экстравагантного головного убора для частного клиента. Другие изделия были подготовлены для коллекции 2024 года.
Мимо прошла группа студентов университета — это часть работы LVMH с молодежью, направленной на то, чтобы заинтересовать ее ремеслами, поскольку компания сталкивается с почти постоянной нехваткой квалифицированных работников. Дни культурного наследия служат своего рода визитной карточкой. “Чтобы наш бизнес продолжал расти, был успешным и приносил пользу обществу, нам нужно, чтобы молодое поколение заинтересовалось этими основными видами ручной работы, которые очень интересны и, возможно, недостаточно ценятся”, — сказал Арно. “Это не главная цель, но если это может стать дополнительным преимуществом, мы были бы рады этому. ” Он отметил, что некоторые студенты, которые впервые посетили выставку в 2011 году, теперь работают в LVMH, создавая обувь и изделия из кожи в ее мастерских.
Продажи LVMH продолжают стремительно расти, несмотря на трудности в мировой экономике. На прошлой неделе компания сообщила о двузначном росте продаж во всех подразделениях. Арно считает, что наследие компании позволяет ей двигаться вперед. “Наша реальная сила заключается в том, что у нас очень долгосрочный горизонт. Конечно, мы должны публиковать [финансовые результаты] каждые три месяца. Однако мы определяем нашу стратегию не на ближайшие три месяца, а на ближайшие три, пять, 10, иногда 30 лет. Это действительно то, что вы можете почувствовать внутри компаний — здесь нет кратковременного стресса. ” Он сформулировал это в терминах американской компании Tiffany &Co., которую LVMH купила в 2021 году. “Они всегда немного запыхались, потому что им всегда приходилось объяснять, что они собираются делать в следующем квартале, а затем оправдывать то, что они делали в предыдущем квартале.
Это не то, как мы функционируем, это действительно не очень полезно для компании, у которой должно быть время для реализации стратегий”, — сказал он. “Преимущество такой группы, как наша, в том, что у нас есть большие перспективы и средства для реализации этих стратегий”.
В числе других брендов LVMH, принявших участие в мероприятии, Kenzo принял около 400 посетителей в своей штаб-квартире на улице Вивьен. Им была представлена просторная выставка музейного уровня, демонстрирующая связи между покойным основателем Кензо Такадой и Ниго, нынешним художественным руководителем, который воплотил в жизнь яркие цветочные мотивы, яркую клетку, многослойность, шляпы и силуэты в азиатском стиле.
На экскурсиях с гидом можно было поближе познакомиться с редкими архивными образцами, в том числе с парой коротких кимоно на подкладке из коллекции 1983 года и единственным в своем роде свадебным платьем от кутюр с показа 1982 года, которое основательница сшила из запаса старинных лент. На выставке было представлено более 60 нарядов, а также приглашения на показ, контактные данные, обложки винтажных журналов, образцы тканей и видеозапись показа 1972 года на заброшенном в то время вокзале Орсе.
Посетители узнали о любви основателя бренда к хлопку и принтам с ручной росписью, в том числе к мотиву мака, который Ниго воспроизвел в своей дебютной коллекции осенью 2022 года. В штаб-квартире Kenzo находится ателье готовой одежды, в котором работают 15 человек, и еще около 27 работают в студии, которые в курсе последних винтажных новинок, чтобы черпать вдохновение в принтах и инновационном крое. В этом году, когда Sephora во второй раз принимает участие в выставке Les Journees Particulie?res, престижный магазин косметики распахнул двери своей штаб-квартиры в пригороде Парижа Нейи-сюр-Сен. В фойе посетители могли ознакомиться с выставкой, демонстрирующей историю и ДНК компании, а также посмотреть видеоролик с участием основателя Sephora Доминика Мандонно.
На более низком уровне посетители могли принять участие в одном из трех получасовых мастер-классов, организованных Университетом Sephora, которые были посвящены макияжу, уходу за кожей и волосами или парфюмерии. Особое внимание было уделено коллекции Sephora под собственной торговой маркой и ассортименту “Полезных для здоровья” продуктов cherrypicked от ритейлера. Они представлены в четырех категориях: “пригодны для вторичной переработки”, “для лучшей планеты”, “для веганов” и “для вас”.
Твитнуть