Marks &Spencer Предупреждает о проблемах у розничных продавцов в связи с очередными покупками. Com
ЛОНДОН — В среду компания Marks & Spencer предупредила инвесторов, что 2023 год будет непростым для ритейлеров, поскольку кризис стоимости жизни подрывает спрос, и выжить смогут только самые экономные операторы. После того, как в первом полугодии продажи и прибыль выросли на однозначную величину, британский гигант продуктов питания и одежды заявил, что “самый заметный рост затрат на ведение бизнеса за многие годы” оказал давление на рентабельность по всей отрасли. “Это затронет все отрасли розничной торговли, и это приведет к тому, что нежизнеспособные [предприятия] покинут отрасль, создавая возможности для более компактных игроков, которые останутся”, — заявили в компании. M&S опубликовала данные за первое полугодие и сделала прогнозы на 2023 год, как раз в тот момент, когда британский ритейлер Next plc объявил о покупке остатков Made.
Com, некогда модный онлайн-ритейлер мебели, на этой неделе приступил к управлению, потеряв все 500 рабочих мест. Компания Next, которая продает одежду и товары для дома через физические магазины, а также управляет крупной онлайн-платформой, предлагающей широкий спектр сторонних брендов, приобрела бренд Made.
Бренд Com, веб-сайт и интеллектуальную собственность. Публично цитируемый сайт Made. Компания Com пережила бум продаж во время карантина, но столкнулась с проблемами в цепочке поставок и задержками поставок. В июне 2021 года компания завершила IPO на Лондонской фондовой бирже с рыночной капитализацией в 775 миллионов фунтов стерлингов.
С тех пор она прекратила торги. Напротив, состояние M&S растет. Еще до того, как COVID-19 распространился по США. K., M&S начала ужесточать операционную деятельность и закрывать, сокращать размеры и оптимизировать магазины. Компания отточила свою цепочку поставок и улучшила ассортимент одежды, внедрив платформенный подход, который предлагает услуги сторонних брендов в дополнение к маркам M&S. Эти шаги принесли свои плоды.
В первом полугодии финансового года, закончившемся 1 октября, M&,S сообщила о росте продаж на 8,8% до 5,56 млрд фунтов стерлингов и увеличении прибыли после уплаты налогов на 4,3% до 166,7 млн фунтов стерлингов.
Компания заявила, что начало второго полугодия было удачным, и продажи в первые четыре недели соответствовали прогнозам. Продажи одежды и товаров для дома выросли на 4,2 процента, за ними следуют продукты питания — на 3 процента.
В компании заявили, что надеются, что скоро похолодает, и люди будут покупать больше зимней одежды, и надеются на “дополнительное преимущество, связанное с необычным временем проведения Чемпионата мира по футболу”, чтобы увеличить продажи в текущем квартале. Расходы продолжат расти, но ритейлер заявил, что не меняет своих прогнозов на весь год.
Акции компании упали на 2,3 процента до 1,13 фунта стерлингов на утренних торгах в среду.
По данным M&,S, в первом полугодии подразделение одежды и товаров для дома продемонстрировало уверенный рост, а общий объем продаж вырос на 14 процентов. Продажи по полной цене были “в целом на уровне” прошлогоднего уровня и значительно выше среднего исторического показателя, говорится в сообщении компании.
Продажи одежды и товаров для дома в магазинах выросли на 18,8 процента, причем рост был обусловлен магазинами в центральных районах города и торговыми центрами, “что отражает возвращение к более обычным схемам торговли, хотя на центральных улицах по-прежнему наблюдается отставание”.
Онлайн-продажи выросли на 4,9% и составили 32% от общего объема продаж одежды и товаров для дома, при этом продолжался уверенный рост трафика и увеличение средней стоимости заказов, что частично компенсировалось более высокими показателями возврата. Компания добавила, что на приложение M&S сейчас приходится более трети онлайн-продаж одежды и товаров для дома.
В компании заявили, что делают упор на стиль и соотношение цены и качества, а также инвестируют в новые развивающиеся категории, такие как детская одежда. Продажи женской одежды за отчетный период выросли на 15%, причем “значительный рост” наблюдался в категориях официальной одежды и одежды для мероприятий.
Продажи платьев выросли более чем на 50%, и продажи товаров, связанных с праздниками, также значительно выросли. Продажи мужских официальных рубашек и одежды также выросли более чем наполовину, что отражает повышение доступности и внимание покупателей к таким важным мероприятиям, как свадьбы, в то время как продажи повседневной одежды также выросли, сообщает M&,S. Стюарт Мачин, главный исполнительный директор, охарактеризовал торговлю в первом полугодии как “стабильную”, а подразделения продуктов питания и одежды “росли быстрее рынка, что отражает начало преобразований в сфере слияний и поглощений».
Одежда продемонстрировала выдающиеся результаты, заняв лидирующую позицию на рынке по стоимости, а также улучшив качество”.
Он сказал, что программа обновления и ротации сети магазинов M&S “способствовала росту продаж и быстрой окупаемости”.
Мачин добавил, что основой бизнеса является улучшение баланса, сокращение задолженности и сильная денежная позиция. “Этот прогресс означает, что мы справляемся с текущими рыночными трудностями с большей устойчивостью и уровнем уверенности. Несмотря на нынешнюю непогоду, многое находится под нашим контролем, и наша задача ясна — ускорить темпы, ускорить изменения, сделать бизнес проще и экономичнее и инвестировать в возможности роста”, — сказал он.