Mastercard представила будущие тенденции в области платежей на 2030 год
В последнем отчете Mastercard Signals, опубликованном под названием “Навстречу будущему платежей”, за первый квартал 2025 года рассматривается, как продолжает развиваться платежная индустрия. Новые технологии, повышенные ожидания потребителей и бизнеса, а также распространение новых систем продолжат формировать платежную экосистему к 2030 году. По мнению Mastercard, эти различные тенденции не изолированы друг от друга, а должны рассматриваться как взаимосвязанная “дорожная карта” развития платежей в ближайшие пять лет.
Первая тенденция заключается в том, что платежи становятся глобально совместимыми, система в целом фрагментирована, и платформы работают независимо друг от друга, особенно при осуществлении трансграничных и кросс-платформенных транзакций. Авторы отчета прогнозируют, что к 2030 году общие глобальные стандарты и технологические инновации создадут мир, в котором платежи будут осуществляться через платформы, валюты и границы, что обеспечит безопасные и незаметные транзакции — где потребители и предприятия смогут совершать транзакции через границы, валюты и платформы.
Еще одна заметная тенденция заключается в том, что платежные кошельки будут эволюционировать и превратятся в цифровой командный центр. Персонализация на основе искусственного интеллекта и интеграция с инструментами идентификации и управления финансами позволяют превратить кошельки в важнейший центр повседневной жизни.
В период с 2025 по 2030 год цифровые кошельки должны превратиться в более интеллектуальных и инициативных помощников, способных управлять финансами потребителей, их путешествиями, медицинскими записями, подписками и многим другим, объединяя физический и цифровой миры воедино. Примечательно, что миллионы малых предприятий не имеют возможности принимать цифровые платежи, а неудобства при оформлении заказа являются основной причиной отказа от использования корзин электронной коммерции.
Эта расширяющаяся технология, позволяющая принимать больше платежей и быстрее оформлять заказ, выгодна как продавцам, так и потребителям, как лично, так и онлайн. Сейчас, как никогда ранее, компании обращаются к цифровым платформам электронной коммерции для создания своих виртуальных магазинов: в 2024 году продажи Shopify выросли на 5%, Squarespace — на 7%, а Wix — на 13%.
Передовые технологии — от “Касания с телефона” с помощью бесконтактных карт или цифровых кошельков, “Нажми, чтобы оплатить” и паролей доступа до кассовых аппаратов на базе искусственного интеллекта — помогают демократизировать процесс приема платежей, делая его более персонализированным и “без оформления заказа”.
“Мы увидим демократизацию процесса приема платежей в трех плоскостях: увеличение числа продавцов, подключающихся к экосистеме, увеличение количества принимаемых видов платежей и увеличение числа технологических партнеров”, — сказала Дженнифер Марринер, исполнительный вице-президент по глобальным решениям для приема платежей в Mastercard. — Это создаст более инклюзивную и инновационную коммерческую среду и улучшит качество обслуживания потребителей”.
В то время как платежные партнерства обычно заключаются между банками и финтех-компаниями, Mastercard предполагает объединение различных игроков для создания более инклюзивного и взаимосвязанного торгового пространства. В число других заинтересованных сторон входят интернет-провайдеры, правительства и их агентства, криптокомпании, платформы социальных сетей, телекоммуникационные компании и другие новаторы.
Правительства Великобритании, Аргентины, Европы и Чили уже разрешили финтех-компаниям предлагать платежные услуги предприятиям, не требуя банковской лицензии. В отчете предполагается, что создание экосистем для совместной работы станет основным фактором, способствующим интеграции встроенных финансовых систем и предоставлению недорогих, инклюзивных и кросс-платформенных решений как для бизнеса, так и для потребителей. “Задачи, стоящие перед нами, столь же значительны, сколь и увлекательны”, — сказал Кен Мур, директор по инновациям Mastercard. “Успех принадлежит тем, кто не только хорошо видит будущее, но и способен быстро адаптироваться к быстро меняющейся среде.
Это командная работа в большей степени, чем когда-либо прежде. Внедряя инновации, преодолевая сложности и уделяя приоритетное внимание инклюзивности, мы можем ускорить продвижение к будущему, в котором платежи будут способствовать глобальному процветанию”.
Просмотров: 20; 
