На аукционе личного гардероба Мэри Куант представлены коллекции Chanel, Вивьен Вествуд
ЛОНДОН. Мэри Куант, возможно, и изменила женскую моду в 50—х и 60-х годах благодаря своим коротким подолам и смелым моделям, но она также коллекционировала не менее забавные вещи на протяжении всей своей жизни. Лондонский аукционный дом Kerry Taylor Auctions выставит с молотка 35 лотов одежды и аксессуаров из личного гардероба покойного дизайнера 25 марта в рамках более масштабного аукциона под названием “Винтажная мода, антикварный костюм и текстиль”.
На аукционе представлены собственные коллекции Quant 50-80-х годов, а также вещи от Chanel Карла Лагерфельда, Ива Сен-Лорана, Исси Мияке, Вивьен Вествуд, Comme des Garcons и Аззедина Алайи. Основательница аукционного дома Керри Тейлор посетила загородный дом Квант в Великобритании, где она провела последние годы своей жизни перед смертью в 2023 году.
Она выбрала предметы, на которые не нападала моль. “Вы могли видеть, что одежда была неизменной частью ее жизни. У нее были две крошечные, узкие гардеробные, которые были буквально забиты вещами”, — сказала Тейлор в интервью. Она нашла множество моделей от Quant: коричневое шерстяное платье с волнистым принтом 1968 года, серое платье-мешок в елочку конца 50-х, черное мини-платье из шерсти и лакированной кожи 1966 года, а также набор товаров и аксессуаров 70-х, в который входят колготки, купальник и клатч сумка. Компания Quant, чье имя стало синонимом лондонских 60-х и их моды, предложила молодым женщинам новый, более раскрепощенный стиль одежды, свободный от поясов и ограничивающего нижнего белья, которые носили их матери и бабушки. “Она была классной девушкой до самой старости, и вместо того, чтобы носить что попало, она надевала свои джемперы от Жан-Поля Готье”, — сказала Тейлор.
Судя по гардеробу Квант, она также была поклонницей французских дизайнеров. Среди лотов аукциона — черный бархатный жакет от Alaia, соломенная шляпа и шляпка-клош с белым бантом от Chanel Лагерфельда, а также белая рубашка художника из весенней коллекции Вивьен Вествуд “Salon” 1992 года.
Тейлор придерживался демократичного подхода к оценке аукциона, которая начинается с 200 фунтов и доходит до 800 фунтов. “Очевидно, что не все всегда находится в лучшем состоянии, но мне, как аукционисту, гораздо интереснее давать разумные оценки и делать все доступным. Вы должны забросить наживку, а затем, надеюсь, заинтересовать всех — я предпочитаю это, чем делать громкие оценки, а потом все будут говорить: «Это немного завышено». ”Я бы предпочла, чтобы рынок принял решение», — сказала она.