На фоне снижения спроса в третьем квартале Zalando уделяет особое внимание прибыльности
Zalando подтвердила свои прогнозы на 2022 год, но предупредила, что выручка и прибыль будут более скромными на фоне “снижения настроений потребителей”.
Компания также признала, что “менее вероятно”, что к 2025 году она достигнет своей часто заявляемой цели — валового товарооборота в 30 миллиардов евро, или GMV. “Наша цель остается прежней, хотя траектория ее достижения изменилась”, — сказал Роберт Генц, со-исполнительный директор Zalando, во время телефонной конференции в четверг, на которой обсуждались результаты Zalando за третий квартал. “Препятствия для роста становятся все сильнее”.
Выручка в третьем квартале выросла на 2,9% до 2,35 млрд евро, в то время как валовой товарооборот вырос на 7,1% до 3,28 млрд евро.
Скорректированный показатель EBIT вырос на 38% до 13,5 млн евро. Аналитик RBC Шерри Малек отметила, что показатели “немного превзошли” ожидания. Генц пообещал, что немецкий гигант электронной коммерции будет по-прежнему “сосредоточен на защите прибыльности”, несмотря на многочисленные проблемы и нормализацию онлайн-покупок после пандемии. Недавно Zalando ввела минимальную стоимость заказа, чтобы побудить клиентов увеличить размер своей корзины или оплатить стоимость доставки. “В результате заказы на меньшую сумму теперь выгодны”, — говорится в сообщении компании.
В компании отметили, что в третьем квартале компания “продемонстрировала дальнейшую эффективность маркетинга”, что позволило ей сократить расходы почти на 100 миллионов евро в этом году. “Учитывая, что доверие потребителей достигло новых минимумов, а инфляция продолжается, было разумным решением как можно раньше приступить к решительным действиям и мерам по поддержанию прибыльности”, — прокомментировала Сандра Дембек, финансовый директор Zalando. — Хотя пока не совсем ясно, как будут развиваться потребительские расходы в последнем квартале, мы прилагаем все усилия, чтобы реализовать наши стратегические приоритеты и финансовые перспективы”.
Zalando по-прежнему ожидает, что GMV вырастет на 3-7% до 14,8- 15,3 млрд евро, а выручка останется на прежнем уровне и увеличится на 3% до 10,4-10,7 млрд евро, но “на нижней границе этих диапазонов”.
РБК отметил, что его оценки на период после следующего года ниже консенсус-прогноза, “поскольку мы ожидаем более низких темпов роста на фоне инфляции и приоритета прибыльности”.
Генц сообщил, что число активных клиентов Zalando в третьем квартале выросло на 8 процентов, впервые превысив 50 миллионов, а число участников программы лояльности утроилось и составило 1,8 миллиона. Отвечая на вопрос о перспективах на “Черную пятницу”/»киберпонедельник» и праздничные дни, Дембек отказался от каких-либо точных прогнозов, сославшись на «неопределенность в отношении потребительского спроса».
Генц рекламировал усилия по “вдохновению клиентов” новым контентом, созданным в партнерстве с Highsnobiety, медиа-брендом, который Zalando приобрела в июне прошлого года, и привлекла в качестве стратегического и креативного консультанта.
Среди реализуемых инициатив — видео-шопинг и ранний доступ к новинкам таких популярных брендов, как Salomon. Дембек предупредил, что расходы на доставку будут продолжать расти, поскольку Zalando стремится ускорить доставку и повысить удобство.