На Неделе моды в Лакме Индийские дизайнеры Активно продвигают Принты, Готовые к ношению
МУМБАИ, Индия. С началом праздничного сезона в Индии, спровоцированного прошедшим на прошлой неделе праздником Дивали, мода вышла на первый план. 2022 год, наполненный празднованиями, мероприятиями, свадьбами и дружбой после COVID-19, подходит к концу, и дизайнеры все больше экспериментируют как с тканями, так и с силуэтами. Одним из главных трендов этого сезона, который будет представлен как в розничной торговле, так и на Неделе моды Lakme в партнерстве с Советом по дизайну одежды Индии в октябре, является использование цифровых принтов.
Созданные с творческим подходом, с дополнительными украшениями и вышивкой, которые придают им неповторимую индийскую привлекательность, узоры сочетают в себе пересекающиеся геометрии, мотивы и всплески цвета — это еще один шаг в сторону от безделушек, которые ранее были характерны для праздничного сезона. Неделя моды Lakme в партнерстве с FDCI, прошедшая с 12 по 16 октября в конференц-центре Jio, стала показателем меняющихся времен.
Анамика Ханна, дизайнер, открывший мероприятие, также продемонстрировала две основные тенденции рынка — ориентацию на готовую одежду и мужской рынок, — представив на выставке свою первую линию мужской одежды и представив новое направление в своей линейке rtw под названием AK OK. “Принт — это очень сильная черта AK OK”, — сказала она WWD. “Я не хочу обобщать, но принты — это способ выразить себя по-другому. Индийский потребитель готов к новому”.
Хотя это не первый раз, когда она выступает на rtw, она объяснила, что “в этот раз все было по-другому из-за подхода и отношения”.
“Это всеобъемлющая линия”, — сказала она. “Вы можете взять что—то и сделать по-своему — нет необходимости придерживаться определенного стиля.
Мы больше не хотим, чтобы нас судили или загоняли в рамки”.
Другие бренды, такие как Limerick by Abirr N’ Nanki, вписываются в этот тренд со своей коллекцией “Artopia”, которая сочетает в себе чувство наследия и моды и была вдохновлена картинами из Раджастана VII-IX веков. Дизайнер описал это как перевод “прошлого в настоящее”.
Сунил Сети, председатель FDCI, с оптимизмом воспринял тот факт, что впервые за 16 лет совет возвращается в Мумбаи для проведения полноценной недели моды. “В начале этого года у нас был впечатляющий сезон в Дели, — сказал он в своем заявлении, — и мы ожидали, что бизнес в сфере моды получит мощный отклик как со стороны дизайнеров, так и со стороны покупателей”.
“Дизайнерский склад FDCI сокращает разрыв между аудиторией и дизайнерским сообществом, предоставляя брендам платформу для охвата разнообразной потребительской базы”, — сказал он, имея в виду распродажу в последний день недели моды, которая проводится FDCI уже в девятый раз. “Бизнес возвращается в том виде, в каком мы его видим”, — сказал Джасприт Чандок, глава отдела моды и стиля жизни Rise.
Rise Worldwide — крупнейшая независимая индийская компания в области спорта, стиля жизни и развлечений. “Настроение в целом позитивное. С точки зрения усиления, образы были потрясающими, и мы сократили брендинг, чтобы лучше представлять себя на международных неделях моды”, — сказал Чандок.
Чандок сказал, что демонстрация дизайнерами большего количества модной одежды в стиле rtw свидетельствует о появлении нового индийского потребителя: “Было много показов праздничной одежды и модной одежды от кутюр, но неизменно большое внимание уделялось красоте. Появилось множество действительно интересных новых дизайнеров, которые лучше понимают потребителя.
Несколько лет назад эти каналы были на самом деле недоступны для pret — в основном это были мультибрендовые магазины. Сейчас многие бренды обращаются непосредственно к потребителям. У них есть веб-сайты, и их возможности общаться с потребителями становятся все более очевидными. “Мы постарались создать удачный микс с точки зрения жизненного цикла дизайнеров, как опытных, так и новых, разных стилей”, — сказал он. Нельзя сказать, что шик полностью исчез — зеркальная обработка, блестки и ослепительные узоры вышивки с шипами по-прежнему актуальны, а в моде все большее сочетание западных стилей и индийских ленга (пышных юбок).
Среди известных дизайнеров, показанных в течение недели, были Shantnu &Nikhil, Shyamal &, Бхумика, Рина Дакка, Гаурав Гупта и Амит Аггарвал, а мастер-кутюрье Шахаб Дурази провел ретроспективный показ. Дизайнерский дуэт Abraham & Thakore в этом году отпраздновал 30-летие своего лейбла и своего фирменного монохромного дизайна, представив мужскую одежду, которая на этот раз раскрывает более мягкую сторону мужественности.
Многие заинтересованные стороны отрасли верят — и надеются, — что растущее внимание к rtw, а также расширение сотрудничества между FDCI, Lakme и другими компаниями будут способствовать дальнейшему привлечению растущей базы потребителей. “Наше партнерство с FDCI и Rise Worldwide предоставило нам возможность объединить всех заинтересованных сторон на общей платформе Недели моды Lakme, поскольку мы продолжаем устанавливать новые стандарты в области моды и красоты”, — сказала Сумати Матту, руководитель отдела инноваций в Lakme. Дизайнер Анамика Ханна выразилась просто: “Это то, что хорошо для Индии”, — сказала она, придерживаясь позиции, отраженной в ее лейбле, — «все есть и будет в порядке».