На выставке Патрика Демаршелье представлены невиданные ранее модные фотографии

На выставке Патрика Демаршелье представлены невиданные ранее модные фотографии


(Никто не голосовал)
Загрузка...

Первая персональная выставка фотографий Патрика Демаршелье после его смерти в марте прошлого года откроется в субботу в галерее Camera Work в Берлине. Выставка охватывает период с 1987 по 2017 год и включает в себя 42 изображения, в том числе 37, которые впервые демонстрируются публично, например, портрет Николь Кидман, созданный в 1996 году. Демаршелье скончался в возрасте 78 лет. Выставка была открыта год назад, но Демаршелье ясно дал понять представителям галереи, что не сможет присутствовать на открытии по состоянию здоровья. Фотограф был очень увлечен процессом кураторства, и ему пришла в голову идея порыться в своих архивах, чтобы обнаружить никогда ранее не публиковавшиеся фотографии, и, по словам Уте Хартьен, члена исполнительного совета Camera Work, он сам справился с этой задачей.

В соответствии с тем, что сейчас кажется дальновидным, на выставке представлен широкий ассортимент моделей эпохи 90-х, некоторые из которых вернулись на модную сцену в последние сезоны. Некоторых может удивить фотография 1999 года, на которой Дональд Трамп изображен сидящим за столом, а его нынешняя жена Мелания распростерта на нем в помещении, напоминающем Овальный кабинет.

Одним из многочисленных талантов линзмена было умение запечатлеть своих героев — в том числе супермоделей, которых фотографировали множество раз, — такими, какие они есть, в отличие от их публичных образов. В показе приняли участие Наоми Кэмпбелл, Кристи Терлингтон, Синди Кроуфорд, Линда Евангелиста, Кейт Мосс, Эмбер Валлетта, Эль Макферсон, Клаудия Шиффер, Джиджи Хадид и ее сестра Белла, Карли Клосс, Рупол и Эшли Грэм, а также другие модели.

Модели и редакторы хвалили Демаршелье как за его стремительность, так и за умение “просто видеть вещи такими, какие они есть”, — сказал Хартьен. Редакторы рассказали ей, что он “никогда не тратил слишком много времени на прическу и макияж, да и вообще на чью-либо работу на съемочной площадке, и почти в каждом случае у него получался идеальный снимок”.

Тот факт, что Демаршелье пришел в фотографию неожиданно, может многих удивить.

Демаршелье, родившийся за пределами Парижа, был не в восторге от подарка своего отчима в виде фотоаппарата на его 17-летие. “Это был такой подарок, на который отреагировали примерно так: «Хм.. хорошо». Затем он просто начал фотографировать. Он работал внештатным сотрудником у нескольких фотографов [в том числе в качестве ассистента Ханса Ферера и Анри Картье-Брессона], а позже переехал в Нью-Йорк [в 1975 году].”

В какой-то момент Демаршелье осознал свои возможности и свое видение, решив: “Мне даже не нужна камера, потому что у меня есть глаза.

Они и есть моя камера”, — сказал Хартьен, отметив, что его ловкость способствовала развитию его таланта. Большую часть своей карьеры он работал в Conde Nast, снимаясь для Vogue, Glamour, GQ, Vanity Fair, Allure и Teen Vogue, хотя также несколько лет проработал в Harper’s Bazaar. Его фотография стала настолько синонимом моды, что героиня модного журнала Мэрил Стрип Миранда Пристли назвала его по имени в фильме 2006 года “Дьявол носит Prada”. ”Но Демаршелье был не менее заинтригован, фотографируя неизведанное во всем его невоспетомном великолепии. “Мне нравится красота жизни, людей, животных — всего”, — сказал он в интервью WWD в 2007 году.

По словам Хартьена, чья галерея начала сотрудничать с Демаршелье в 2014 году. “Никто бы так не подумал, потому что он был таким перфекционистом.» Говоря о его скорости, он как-то объяснил, что часто делал снимок еще до того, как люди начинали задумываться о том, чтобы его сфотографировали. Но он все делал так быстро. ”

Демаршелье также однажды объяснил WWD: “Хороший снимок — это момент, который вы ловите.

Я фотограф по натуре”.

По словам Хартьена, именно поэтому бывшей принцессе Уэльской Диане нравилось с ним работать. (Он также был первым не британским фотографом, нанятым королевской семьей. ) Но личное наследие не было темой разговора с Демаршелье, которого можно было застать на ужинах коллекционеров, где он спокойно беседовал с кем-то один на один, вместо того чтобы устраивать суд или произносить речь. “Мне просто грустно, что последний из большой пятерки покинул этот мир. Я не вижу, чтобы кто-то пошел по его стопам.

Он был джентльменом, прекрасным собеседником и очень застенчивым, но скромным человеком. Я скучаю по нему”, — сказал Хартьен. Демаршелье не был неравнодушен к какому-либо конкретному образу, и его любимой предысторией было “отсутствие истории”, — сказал Хартьен. — Если вы спрашивали его, есть ли у него любимая картина, он всегда отвечал: ”Я думаю только о новых картинах, потому что прошлое есть прошлое».

Однако, если бы Демаршелье попросили назвать любимый портрет, он бы выбрал “Паффи». ”Это заставило всех подумать, что он имел в виду Пафф Дэдди [музыканта и предпринимателя Шона Комбса]. Но нет, он имел в виду свою таксу Паффи.

Он нарисовал прекрасный портрет своей собаки. Это был бы его ответ. Он никогда бы не сказал, что это портрет Эмбер, Джиджи или Синди. Он был пухлый”, — сказал Хартьен. На выставке представлено множество портретов обнаженной натуры нескольких из вышеупомянутых моделей 90-х, включая Кроуфорд и Терлингтон. “Обнаженная натура никогда не была сексуальным представлением о модели. Они были очень эстетичными и вычурными. Они не были его любимыми. Но, как галерея, мы любим их показывать, потому что у нас много клиентов, которые коллекционируют фотографии обнаженной натуры. И обнаженная натура не означает порнографическую. Это художественная сторона обнаженной натуры.”

В ходе расследования, проведенного Boston Globe в 2018 году, семь женщин выдвинули против Демаршелье обвинения в сексуальных домогательствах, которые он публично категорически опроверг.

Несмотря на это, его пути со своим давним работодателем Conde Nast разошлись. “Мы никогда не обсуждали это с нашими клиентами. Конечно, были случаи, когда возникло движение #MeToo. Фотографов обвиняли [в ненадлежащем поведении на рабочем месте], и Патрик был одним из них. Но обвинения так и не были переданы в суд”, — сказал Хартьен, добавив, что многие модели, в том числе и известные, выступили в его защиту. “Честно говоря, у нас никогда не было проблем.

Нам никогда не приходилось делать заявления по поводу обвинений”.

Несмотря на это противоречие, ценность его работ за последние три-четыре года возросла. “В фотографии была большая пятерка — Хельмут Ньютон, Ирвинг Пенн, Ричард Аведон, Питер Линдберг, и последним, кто устоял на ногах, был Патрик Демаршелье”, — сказал Хартьен. Его гравюры стоят от 8 000 до 150 000 евро. “Он определенно хотел, чтобы люди увидели весь спектр его 30-летней работы”, — сказал Хартьен.

Решение Демаршелье перейти с пленочной фотографии на цифровую около 10 лет назад не привело к какой-либо потере качества. “Как и все великие, он любил кино”, — поэтому этот шаг дался ему нелегко. По словам Хартьена, несмотря на то, что в начале своей карьеры он частично освоил фотопленку, проявляя фотографии на паспорт в лаборатории и газетные снимки в другой лаборатории, он понял, что фотопленка больше не практична, а цифровая фотография не может идти в ногу с растущими темпами развития мира.

Однако один из трех сыновей Демаршелье, Виктор, пошел по тому же пути в качестве фотографа. Он также представлен компанией Camera Work, которая планирует организовать выставку его работ в следующем году или в 2024 году.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Подпишитесь на новости блога
Добавить в закладки
Поучаствуйте в опросе:
Какой у вас производитель профиля окон?
Группа вКонтакте:


Лучшие комментаторы:
Марина(26)
сергей(26)
Сергей(19)
adianon(15)
Сергей(14)
andrei777
andrei777(8)