Начинается следующий этап Метавселенной Цука
Самая совершенная гарнитура виртуальной реальности Meta на сегодняшний день не для любителей виртуальной реальности. На конференции разработчиков Meta Connect во вторник было объявлено, что Meta Quest Pro стоимостью 1500 долларов — это, несомненно, инвестиция для пользователей или компаний, которые серьезно относятся к виртуальному опыту. Более тонкое и округлое устройство, которое уже просочилось в сеть до начала мероприятия, не удивит поклонников виртуальной реальности, но те, у кого достаточно денег, чтобы позволить себе это, будут рады обновленному дизайну контроллеров, более сбалансированному распределению веса и док-станции для более удобной зарядки.
Однако гораздо важнее то, что находится внутри, поскольку новые датчики глубины, камеры и масштабное обновление процессора открывают путь к расширению возможностей для опытных пользователей, разработчиков и бизнеса. По крайней мере, так надеется Meta.
Другими словами, эта премиальная штуковина была создана не для того, чтобы стимулировать продажи блокбастеров, а для демонстрации того, на что способна метавселенная главного исполнительного директора Марка Цукерберга. Компания явно услышала критику по поводу тусклых аватаров, опыта и вариантов использования, поэтому создала гаджет, способный улучшать все эти аспекты.
Но называть Quest Pro устройством виртуальной реальности несколько неправильно. Погружая пользователей в 360-градусную цифровую среду, технология также прокладывает путь к смешанной реальности (XR), усовершенствованной версии дополненной реальности, которая не только сочетает реальные и виртуальные элементы, но и позволяет им взаимодействовать.
Это открывает новые возможности для создания социальной метавселенной, о которой мечтал Цукерберг, и показывает, что мир бизнеса является ключом к ее открытию. “Миллионы людей используют его для игр, тренировок, совместной работы или просто для развлечения, но чтобы виртуальная реальность действительно раскрыла свой потенциал в полной мере, нам нужно добиться того, чтобы 200 миллионов человек, которые ежегодно покупают новые ПК для работы, могли выполнять часть или всю свою работу еще лучше в реальном времени. метавселенная, ” сказал он. По словам Эндрю “Боз” Босворта (Andrew «Boz» Bosworth), технического директора и главы Meta’s Reality Labs, компании уже используют VR и XR-технологии множеством способов.
Он проанализировал такие сценарии, как открытие молекулярных лекарств, планирование крупномасштабных мероприятий, обучение и даже дизайн обуви. “Это совершенно новый инструмент для творчества”, — пояснил он. “Puma и New Balance разрабатывают обувь в виртуальной реальности с помощью Gravity Sketch, одного из моих любимых приложений для 3D-дизайна в Quest 2”.
Креативы имеют особенно высокий приоритет, независимо от того, исходят ли они от крупных компаний или небольших разработчиков, вплоть до независимых создателей в социальных сетях. По словам Вишала Шаха, вице—президента Meta по метавселенной, компания тестирует способы, позволяющие создателям делиться видео из Horizon Worlds — VR-приложения, в котором размещена социальная метавселенная Meta, — в Instagram Reels.
Это также связывает их со строителями в Horizon Worlds, “чтобы посмотреть, какие вещи они могут создать вместе”.
К чему это приведет, еще предстоит выяснить, но эксперимент имеет смысл, учитывая, что социальные сети — это хлеб насущный для Meta. Также неясно, как наблюдатели должны соотносить очевидный энтузиазм Шаха на экране с недавними разоблачениями.
Всего за несколько дней до этого просочилась служебная записка, написанная Шахом, в которой он обвинил Horizon Worlds в неисправности, одновременно оказывая давление на сотрудников, которые, казалось бы, не хотели ее использовать. Неловко. Помимо корпоративной драмы, Meta стремилась продемонстрировать свои технологические достижения, особенно в области аватаров, и особенно после того, как в августе Цукерберг раскритиковал Флэка за селфи в метавселенной. Новые цифровые персонажи, изображающие все тело, стали намного более совершенными.
Камеры и сенсоры Quest Pro, направленные внутрь, позволяют более точно передать мимику, а благодаря улучшенному отслеживанию движений тела и искусственному интеллекту у персонажей впервые появились ноги. Meta делает ставку на то, что пользователям понравятся эти новые цифровые двойники настолько, что они выйдут за рамки виртуальной реальности.
Таким образом, для “преемственности” пользователи могут использовать их в Facebook Messenger и Instagram, а в будущем и в WhatsApp. В Horizon Worlds они также могут создавать несколько виртуальных персонажей, например, для работы в профессиональном стиле и для развлечения в стиле фэнтези.
Это всего лишь последний шаг к объединению приложений компании под эгидой метавселенной. В последние месяцы компания начала разрешать пользователям публиковать NFT, отчеканенные на Ethereum, Polygon и Flow, в Instagram и Facebook, а также подключать их к цифровым кошелькам, таким как Coinbase Wallet, Dapper Wallet, MetaMask, Rainbow и Trust Wallet.
Это не единственная крупная технологическая компания, которая внедряет криптовалюту. Во вторник Google объявила о заключении сделки с Coinbase по приему платежей в криптовалюте за облачные сервисы, которая начнется в начале следующего года. Для Meta криптовалюта по-прежнему остается приоритетной для потребителей. В этом смысле траектории его усилий в области NFT и его работы над аватарами, похоже, пересекаются. Очевидно, что носимые устройства для аватаров NFT уже доступны на таких платформах, как Decentraland и других. Цукерберг пока не торопится с этим, но его компания тестирует metaverse commerce для Horizon Worlds creators и запустила поддержку NFT для профилей Instagram.
Тем временем его модный магазин Avatar, которому всего несколько месяцев, уже набирает обороты. По данным компании, в конце этого года магазин перейдет с 2D-экранов на VR, что потенциально позволит пользователям Quest одевать своих 3D-персонажей в одежду таких дизайнеров, как Prada, Balenciaga и Thom Browne.
Даже если потребители не захотят окунуться в метавселенную Zuck, они наверняка увидят ее представителей в социальных сетях, а вскоре и в видеозвонках. Пользователи смогут отображаться в качестве своих аватаров в Messenger и на видеоконференциях Zoom, но, скорее всего, появятся и другие приложения, благодаря выпуску комплекта для разработки программного обеспечения Meta Avatars.
Инструменты разработчика, которые позволяют сторонним приложениям использовать персонажей виртуальной реальности в играх и социальных приложениях, могут повлиять на социальную коммерцию, моду, дизайн игровых приложений и многое другое. Обновление демонстрирует значительные улучшения по сравнению с предыдущими визуальными эффектами.
Но это ничто по сравнению с тем, что задумала Meta в долгосрочной перспективе. В прошлом году Цукерберг представил предварительный обзор того, над чем его компания работает для аватаров следующего поколения. На этот раз в одном из разделов, привлекающих внимание, был продемонстрирован прогресс Meta с тех пор, благодаря почти фотореалистичным визуальным эффектам, включающим многомерные оттенки кожи и освещение. И это еще не все: “Что отличает эти аватары с кодеком от других высококачественных аватаров, которые вы, возможно, видели, так это то, что они полностью управляемы .. не ограничены предустановленными движениями или выражением лица”, — сказал генеральный директор, в то время как его цифровой двойник повторил его действия, сморщив нос и расширив глаза.
Он предполагает, что когда-нибудь появятся реалистичные аватары для профессиональных сценариев, но не сегодня. На данный момент обработка и рендеринг по-прежнему занимают часы, поэтому это все еще в руках исследователей, а не разработчиков продукта. Но, работая над ускорением процесса, другие сосредотачиваются на чем-то другом: упрощении создания цифровых двойников с помощью 3D-сканирования с помощью смартфонов. Это не новая идея — другие технологические компании и стартапы могут похвастаться схожими подходами, но лишь немногие из них дают отличные результаты.
В данном случае аватары, созданные на основе снимков с телефона, не так детализированы, как аватары с кодеком и использованием лучшего оборудования, но все равно выглядят впечатляюще. Очевидно, что при создании реалистичных цифровых копий реальных людей возникают серьезные проблемы с конфиденциальностью и безопасностью.
Цукерберг отметил, что команда взвешивает возможности шифрования и аутентификации, но в эпоху, когда видео с глубокой подделкой уже стали обычным делом, этот вопрос заслуживает тщательного изучения экспертами по кибербезопасности, если не комиссиями по этике, то даже регулирующими органами.
В любом случае, очевидно, что реалистичные аватары есть в планах Meta. Если они преодолеют препятствия и когда-нибудь выпустят персонажей, в которых больше человеческого, чем мультяшного, разумно ожидать, что мода на столь же реалистичные аватары не за горами. А до тех пор у компании есть масса других дел, которыми можно занять поклонников виртуальной реальности и разработчиков.
Компания представила новую программу Made for Meta, которая предлагает больше аксессуаров, множество программного обеспечения и обновлений продуктов, связанных с фитнесом, включая новый набор аксессуаров active для тренировок, расширенный набор инструментов для творчества, в котором используется сложное программное обеспечение для 3D-дизайна и языки сценариев для создания более качественных визуальных эффектов, и многое другое. Конечно, вся эта работа невозможна без участия аудитории, а очки виртуальной реальности подходят не всем.
Так что, если Meta не может привлечь всех к работе в метавселенной, план состоит в том, чтобы сделать это с помощью других устройств. Это создание Horizon Worlds для Интернета, открывающее доступ к телефонам, планшетам, ноутбукам и консолям. Это не полный опыт, а скорее “metaverse lite”, проба или первый шаг для непосвященных. Еще одной точкой доступа, по крайней мере в принципе, являются очки дополненной реальности. Сотрудничество Meta и EssilorLuxottica началось с прошлогодних умных очков Ray-Ban Stories, которые стали предшественниками их будущих AR-очков. Эта технология все еще развивается, но Рокко Базилико (Rocco Basilico), главный специалист конгломерата по производству очков для ношения, пошутил, что партнеры “работают вместе над новым набором очков, чтобы создать портал в метавселенную”.
По словам Цукерберга, это не связано с Project Nazare, широко разрекламированными очками дополненной реальности, которые, как ожидается, появятся у разработчиков в ближайшие несколько лет. Базилико не стал вдаваться в подробности, сказав только: “Мы рассматриваем наше партнерство с Meta как глубокое и долгосрочное партнерство. Вместе мы воплотим дополненную реальность в жизнь с помощью красивого дизайна”.
Твитнуть