Награда WWD: Алессандро Сартори, дизайнер мужской одежды года
Мода развивается благодаря переменам, и ожидается, что у самых успешных дизайнеров будут специальные антенны, которые улавливают и предвосхищают желания и потребности людей, осмеливаясь прокладывать пути и внедрять проекты, которые будут востребованы и коммерчески эффективны.
Алессандро Сартори, который получит награду WWD в номинации «Дизайнер мужской одежды года» за свою работу в качестве художественного руководителя Zegna, попадает в эту категорию, поскольку он инициировал серьезные стилистические изменения в легендарном бренде мужской одежды, которые также способствуют развитию бизнеса компании по всему миру. Мягкий и приветливый, Сартори во время интервью в обширной штаб-квартире Ermenegildo Zegna Group в Милане назвал осеннюю коллекцию 2021 года, представленную в январе 2021 года, переломным моментом для бренда, ознаменовавшим точные и значительные эстетические изменения.
В то время он назвал коллекцию “The (Re)set”, указывая на совершенно новый подход к Zegna и признавая, что традиционная официальная одежда исчерпала себя. “Во время COVID-19 мы все привыкли к комфорту, запершись дома во время пандемии”, — сказал он. Сартори, однако, был сыт по горло спортивными брюками и не стал выбирать легкую спортивную одежду.
Он стремился стереть границы между роскошью и одеждой для отдыха, совершенствуя и то, и другое, создавая функциональную и удобную, но в то же время эксклюзивную одежду. Модельный ряд пополнился инновационным кашемировым трикотажем, разработанным Zegna, — сверхлегким, но в то же время напоминающим облегающие костюмы из фетра с широкими силуэтами, жакеты с поясом в стиле кимоно и блейзеры оверсайз без внутренней канвы или подкладок, а также сильным трикотажным компонентом.
Это не означало отказа от отточенных временем портновских приемов Zegna. С другой стороны. Он высоко оценил мастерство мастеров и многолетнюю работу председателя правления и главного исполнительного директора Gildo Zegna, который инвестировал в сильную и надежную цепочку поставок, позволяющую дизайнеру поднять планку исследований и разработок уникальных и ценных тканей. В дополнение к собственной Lanificio Zegna, сеть текстильных поставок группы включает в себя Lanerie Agnona, Tessitura di Novara, Bonotto и Dondi, 60-процентную долю в Tessitura Ubertino, которые были приобретены на протяжении многих лет.
В 2018 году группа также завершила сделку по приобретению контрольного пакета акций компании Pelle Tessuta, специализирующейся на выделке кожи, и приобрела контрольный пакет акций Cappellificio Cervo, исторического бренда мужских шляп, базирующегося в Белле. В прошлом году Ermenegildo Zegna group объединила усилия с Prada, чтобы приобрести контрольный пакет акций Filati Biagioli Modesto SpA, которая специализируется на производстве кашемира и других ценных нитей.
На основе этой коллекции Сартори развил свой личный взгляд на мужскую одежду, кульминацией которого стала успешная весенняя коллекция 2023 года и фирменный стиль. Настолько, что его повседневные пальто, майки и деконструированные костюмы в мягких и пыльных монохромных тонах, от пудрово-белого и лютикового до пыльной розы, меда, викуньи и мокко, узнаваемы с первого взгляда.
Весной он экспериментировал с легкими формами и технической отделкой, разрабатывая новый силуэт одежды для отдыха, а также меняя нижнее и внешнее убранство, превращая рубашки в пиджаки, а жакеты — в рубашки.
Гибридная функция добавила современности основным элементам гардероба. Его знания о тканях поистине энциклопедичны. Он покрывает жаккардовые топы лаком, прорезинивает кожу и нейлон, а также использует переработанную бумагу, что свидетельствует о стремлении Zegna к экологичности и о ее проекте по отслеживанию происхождения кашемира Oasi, расширяющем использование шерсти и технических тканей, изготовленных из ранее существовавших материалов и материалов для последующего потребления. Его умение работать с тканями отчасти объясняется многолетним опытом работы в Zegna, а отчасти — его опытом работы в других областях, и его волнение, с которым он рассказывает о качествах текстиля, ощутимо.
Он родом из Биеллы, недалеко от штаб-квартиры Zegna в Триверо, и получил степень инженера-текстильщика в Биелле, а затем степень дизайнера одежды в Институте Марангони в Милане. Действительно, Сартори и Zegna связывают давние отношения, поскольку он начал свою карьеру в итальянской группе в 1989 году в качестве дизайнера мужской одежды и стал креативным директором линии Zegna в 2003 году.
В 2011 году он был назначен художественным руководителем Berluti, а пять лет спустя покинул компанию, чтобы вернуться к Zegna в своей нынешней должности. Sartori участвовал в масштабной трансформации компании, которая включает в себя ребрендинг в рамках единого лейбла и первичное публичное размещение акций в Нью-Йорке в декабре прошлого года.
Дизайнер подчеркнула плодотворные отношения с Гильдо Зенья и поблагодарила руководителя за то, что он вывел коллекции на уровень роскоши и изысканной одежды для отдыха. “У меня всегда получаются интересные беседы с Гилдо и [его сыном] Эдо [Эдоардо Зенья, директором по маркетингу, цифровым технологиям и устойчивому развитию группы компаний]. Существует химия, которая не является чем-то само собой разумеющимся, мы разделяем общие ценности и цели, открыты для инноваций, а работа — это наша страсть”, — сказал Сартори. “Мы защищаем наше мастерство”, — сказал он, сославшись на учебную школу Zegna. “Производство ”сделано в Италии» и то, что мы итальянцы, также очень важно, мы гордимся тем, что мы итальянцы».
Однако, по его словам, мастерство Zegna является современным, а технологии продолжают развиваться, чтобы соответствовать времени и сегодняшней моде. Он указал на методы, используемые для окрашивания этих однотонных образов, в зависимости от веса водолазки, пиджака и брюк или от усилий, предпринятых для поиска необычных цветов. Camel в Zegna — это не просто camel, поскольку мастера используют розовый оттенок, чтобы убрать желтую основу.
Расширение палитры связано с восхищением молодого дизайнера Ромео Джильи и его “гениальной эстетикой и разнообразным использованием цветов”.
Десятилетие 80-х, Дэвид Бирн и Дэвид Боуи, “эти безумные пропорции”, также сильно повлияли на его стиль, размышлял Сартори, который любит электронную музыку, в том числе, например, Talking Heads Бирна или Placebo. Сартори также увлечен винтажными автомобилями конца 60-х — начала 80-х, среди которых, в частности, Lancia Fulvia HF из его коллекции.
Фотография — это еще одно направление, и он любит снимать в основном городские пейзажи. По словам Сартори, его новые костюмы завоевали популярность и в столичных городах, от Сингапура и Дубая до Лондона, Парижа и Нью-Йорка. “Америка в огне, как и Европа и Ближний Восток.
Я чрезвычайно доволен, потому что вижу, что эта специфическая эстетика пользуется спросом. Внезапно стало жарко”, — просто сказал он. Он выразил уверенность, что это отвечает ожиданиям и потребности, “которые витали в воздухе” и которые усилились из-за пандемии, — “чувствовать себя хорошо в красивой и дорогой одежде, удобной и в то же время шикарной, элегантной и утонченной”.
Стоит отметить, что в конце августа Gildo Zegna, комментируя результаты деятельности группы за первые шесть месяцев текущего года, сообщил о высоких продажах в США, Западной Европе и Объединенных Арабских Эмиратах, что помогло компании отчитаться о росте выручки на 20,8% в 2012 году. этот период составил 729 миллионов евро. Во время проведения дня рынков капитала в мае прошлого года группа заявила, что стремится к тому, чтобы выручка превысила 2 миллиарда евро, а скорректированная прибыль до вычета процентов и налогов составила не менее 15 процентов от выручки.
С момента своего прихода Сартори также сыграл важную роль в создании трех предыдущих коллекций под единым брендом, в ребрендинге и в коммуникационной деятельности Zegna. В прошлом году бренд мужской одежды отказался от имени своего основателя Эрменеджильдо и стал называться просто Zegna. Логотип был обновлен современным шрифтом, с двойной полосой и дорожным символом, вдохновленный маршрутом 232, который основатель компании проложил более 111 лет назад в горах северной Италии вокруг Триверо. Символ выполнен в цвете викуньи, который символизирует одну из самых ценных тканей, используемых Zegna.
Во всем мире магазины бренда пересматриваются, чтобы отразить эти изменения. На протяжении многих лет Сартори запускал запоминающиеся рекламные кампании, в том числе серию “Определяющие моменты”, последнюю главу, снятую режиссером, номинантом на премию «Оскар» Лукой Гуаданьино в 2019 году, состоящую из трех короткометражных фильмов с участием Бойда Холбрука, Андре Холланда и Уильяма Чана.
Сартори уже некоторое время выступает за разнообразие и интеграцию, организовав, например, показ бренда осенью 2019 года на Центральном железнодорожном вокзале Милана, потому что, по его словам, это было “место единения. Нам понравилась идея создания большого центра, где люди приходят и уходят, где мы объединяем разнообразие, разные истории, но больше всего — людей. ”Для кампании “Определяющие моменты” дизайнер, в частности, объединил Хавьера Бардема и Дэва Пателя, которых сфотографировал Крейг Макдин, и Роберта Де Ниро с Макколом Ломбарди, а также Франческо Карроззини, — говорится в сообщении.
В то же время он обратил свое внимание на определение современной мужественности, запустив кампанию “Что делает мужчину мужчиной”, которую возглавил актер “Зеленой книги” Махершала Али. Сартори не отказался от пошива одежды полностью, но он сказал, что в этой категории преобладают модели, сшитые по индивидуальному заказу, которые теперь носят чаще по особым случаям. “Неподвластный времени дизайн, который будет храниться вечно, передаваемый в дар, подлежащий ремонту — вот некоторые из моих стремлений к Zegna”, — заключил он.