Награды CFDA: Вирджил Абло получил награду Попечительского совета посмертно
Спустя год после его безвременной кончины в возрасте 41 года влияние Вирджила Абло продолжает сказываться на индустрии роскоши. Его проекты остаются такими же популярными, как и прежде, о чем свидетельствует партнерство Louis Vuitton с уличным рынком Ginza в Дувре для демонстрации и продажи ключевых предметов, созданных за время его четырехлетнего пребывания на посту художественного руководителя отдела мужской одежды французского люксового бренда. Ранее в этом году на благотворительном аукционе Sotheby’s его кроссовки Louis Vuitton и Nike “Air Force 1” были проданы за рекордные 25,3 миллиона долларов.
Вырученные средства пошли в стипендиальный фонд Вирджила Абло “Постмодерн” для чернокожих студентов, изучающих моду, гарантируя, что его наследие будет передано будущим поколениям талантливых дизайнеров. В знак признания его заслуг CFDA посмертно присудит Аблоху награду попечительского совета за его вклад в мировую моду. Абло родился в Рокфорде, штат Иллинойс, в семье ганских родителей, был художником, архитектором, инженером, креативным директором и дизайнером. Получив степень в области гражданского строительства в Университете Висконсин-Мэдисон, он получил степень магистра архитектуры в Иллинойском технологическом институте.
Его эрудированный подход к дизайну стал образцом для нового поколения дизайнеров. Помимо создания бренда уличной одежды класса люкс Off-White, он сотрудничал с такими брендами, как Nike, Ikea, Mercedes-Benz, Evian, Galerie Kreo, Jacob & Co., Braun, Rimowa и Moet & Chandon.
Абло прекрасно понимал, что некоторые критики не считают его настоящим модельером, и затронул этот вопрос в заметках к своему дебютному показу Vuitton. “Я не называю себя ни дизайнером, ни имиджмейкером. Я не отвергаю ни тот, ни другой ярлык. Я не пытаюсь вознести себя на пьедестал, но и не пытаюсь быть кем-то большим. Я хотел бы определить звание художественного руководителя для новой, иной эпохи”, — заявил он. Абло присоединился к Vuitton в марте 2018 года, и его первый показ в том году ознаменовал новую главу в моде: это был момент, когда уличная одежда ворвалась в знаменитые залы люксовых брендов, и впервые чернокожий дизайнер возглавил крупный бренд класса люкс. Достигнув известности в качестве креативного директора рэпера Канье Уэста, Abloh в конце 2013 года запустил бренд Off-White.
В январе следующего года лейбл провел свою первую демонстрационную презентацию в Париже, представив дизайны, в которых сочетались влияния от Баухауза до спортивной одежды и Караваджо. Модель Off-White вошла в шорт-лист премии LVMH Prize для молодых модельеров 2015 года, подчеркнув, что уличная одежда стала достойным претендентом на статус-кво в сфере роскоши, и укрепила тесные связи с французской группой.
Абло представлял свои работы в важных дизайнерских институтах по всему миру, включая Высшую школу дизайна Гарварда, Высшую школу архитектуры, планирования и охраны окружающей среды Колумбии и школу дизайна Род-Айленда. В 2019 году у него была крупная выставка в Музее современного искусства Чикаго под названием “Фигуры речи”, которая в настоящее время демонстрируется в Бруклинском музее в Нью-Йорке.
Просмотров: 27; 
