Октябрьский Экспорт Швейцарских Часов Достиг Нового Максимума, Несмотря на спад в Китае
ПАРИЖ. Заметный спад в Китае после серии карантинных мер сдержал рост экспорта швейцарских часов, но не помешал ему достичь очередного месячного максимума. Рост был “более умеренным, но все еще значительным”, увеличившись на 6,7 процента по сравнению с прошлым годом и достигнув в октябре 2,3 миллиарда швейцарских франков, согласно данным, опубликованным в четверг Федерацией швейцарской часовой промышленности. За первые 10 месяцев 2022 года сектор экспортировал товаров на сумму, эквивалентную 20,4 млрд швейцарских франков, или 21,59 млрд долларов, что на 11,9% больше, чем за аналогичный период 2021 года.
По словам организации, падение цен в Китае оказало “решающее влияние на общие показатели”, поскольку последний раунд карантинов в Китае, в таких крупных городах, как Шанхай и Гуанчжоу, сильно повлиял на рынок и привел к падению на 18,1% на втором по величине экспортном рынке сектора. В Гонконге зафиксирован спад на 5,5%.
В отличие от этого, другие рынки показали хорошие результаты, начиная с Европы, где во главе с Францией и Германией рост составил 28,1% и 27,5% соответственно. Среди других лидеров — Австралия с ростом на 43,5 процента, Сингапур — на 29 процентов и США — на 16. 7%, в то время как в Великобритании и Японии рост составил однозначную цифру.
Разбивка по материалам показала, что рост в октябре произошел за счет часов из драгоценных металлов, которые выросли на 11% в стоимостном выражении и на 9,7% в натуральном выражении. Часы из стали, на долю которых приходится почти 40% всех наручных часов, показали незначительный рост в цене на 1,5%, но упали в объеме на 17,5%.
Другие материалы резко подорожали на 26,8%, в то время как их стоимость выросла на 10,3%. Общий объем экспорта часов из всех материалов сократился на 12% в штучном выражении и на 6,9% в стоимостном выражении. Согласно аналитической записке Barclay, результаты остались стабильными, “хотя и нормализовались после нескольких месяцев опережающих показателей”, при этом продолжающийся рост на таких рынках, как США, рассматривается как позитивный фактор для сегмента элитной недвижимости. Наибольший месячный прирост обеспечили часы высокого класса стоимостью свыше 3000 швейцарских франков, которые выросли на 11,4%. “Поскольку волна спроса на часы высокого класса после пандемии продолжается”, — добавил аналитик Bernstein Лука Солка, ссылаясь на впечатляющие результаты LVMH Moet Hennessy Louis Vuitton и Hermes за третий квартал. 2022 года и первого полугодия финансового года финансовой компании Richemont.
Продажи часов средней ценовой категории — от 500 до 3000 швейцарских франков — немного сократились, но выросли в цене на 3,1 процента. Между тем, цены в начальном и среднем сегментах рынка снизились соответственно на 26,4% и 37,1%, так как опасения по поводу глобальной рецессии усиливаются.