Падение моды: появляются отчеты о высоких доходах.
У многих экономистов и специалистов по розничной торговле появилось неприятное ощущение, что осень — время резкого роста инфляции и надвигающейся рецессии — отразилась на финансовых отчетах и прогнозах даже самых сильных игроков в сфере моды.
На прошлой неделе Amazon предупредила, что ее операционная прибыль в четвертом квартале может остаться на прежнем уровне, в то время как материнская компания Vans и Supreme VF Corp.
Компания в третий раз снизила годовой прогноз — до скорректированной прибыли на акцию в размере 2,40—2,50 долл. с прогноза в 3,30-3,40 долл. в мае.
Такая, скажем так, сдержанность со стороны двух крупнейших в отрасли компаний с наилучшими позициями предвещает еще более жесткие квартальные отчеты от остальной отрасли.
В течение следующих двух недель по меньшей мере 18 компаний представят свежие результаты, в которых расскажут о моде от гиганта торговых центров Simon Property Group, относительно новичка Allbirds Inc., основоположников моды Capri Holdings, Ralph Lauren Corp. И гобеленами, и роскошной гигантской финансовой компанией Richemont.
Ожидается, что по крайней мере в одной категории — «роскошь» — дела по-прежнему будут идти хорошо. 11 ноября дочерняя компания Cartier Richemont отчитается о результатах за первое полугодие — не за последний квартал, как у остальных компаний, оказавшихся в центре внимания, — и, как ожидается, продемонстрирует рост прибыли на 34%, поскольку выручка компании подскочит на 17,8% до 10,5 млрд швейцарских франков.
На данный момент поклонники Cartier не ощущают резкого роста цен, о чем свидетельствуют результаты продаж LVMH Moet Hennessy, Louis Vuitton, Kering, Hermes, Ermenegildo Zegna и Brunello Cucinelli.
Саймон также демонстрирует высокие результаты среди потребителей, которые теперь больше предпочитают совершать покупки лично после двух лет онлайн-покупок из-за COVID-19.
Но ожидается, что большинство компаний, производящих одежду и модную одежду, сообщат о снижении прибыли по сравнению с прошлым годом, когда покупатели только начинали оправляться от пандемии, а президент России Владимир Путин придерживался своих территориальных границ.
Теперь, как сказал WWD Стив Рендл, председатель правления и главный исполнительный директор VF, “люди начинают упрямиться”.
Об этом свидетельствует индекс потребительского доверия Conference Board, который упал до 102,5 в этом месяце со 107,8 в сентябре.
“Потребительское доверие снизилось в октябре после роста в августе и сентябре”, — сказала Линн Франко, старший директор по экономическим показателям Conference Board. “Индекс текущей ситуации резко снизился, что свидетельствует о замедлении экономического роста в начале [четвертого квартала].
Ожидания потребителей относительно краткосрочных перспектив остаются мрачными. Индекс ожиданий по—прежнему остается ниже значения 80 — уровня, связанного с рецессией, что указывает на рост рисков рецессии. “Примечательно, что опасения по поводу инфляции, которые ослабевали с июля, снова усилились, причем цены на бензин и продукты питания стали основными факторами”, — сказал Франко. “Намерения провести отпуск остыли, однако намерения приобрести дома, автомобили и дорогостоящую бытовую технику возросли.
Заглядывая в будущее, можно сказать, что инфляционное давление по-прежнему будет оказывать сильное сдерживающее воздействие на доверие потребителей и их расходы, что может привести к сложностям в сезон отпусков для ритейлеров. А учитывая, что запасы уже на месте, если спрос упадет, это может привести к резким скидкам, что приведет к снижению прибыли розничных продавцов”.
Что все это означает для fashion-индустрии, станет более ясно, когда компании представят свои отчеты о доходах.