Почему кожа снова в моде весной 2023 года

Почему кожа снова в моде весной 2023 года


(Никто не голосовал)
Загрузка...

Косоглазие и весна 2023 года выглядят как перезагрузка Y2K, наполненная платьями-слипами, кружевными деталями и сетчатыми вставками, насколько хватает глаз. И данные, безусловно, подтверждают идею “нижнее белье и прозрачная одежда на повторе”, придуманную Викторией Дартиг из La Samaritaine сразу после Недели моды в Париже. По данным поисковой системы Tagwalk, 59 процентов из 247 дизайнеров, участвовавших в показах в течение месяца моды, представили нижнее белье, а целых 77 процентов включили прозрачные модели в свою весеннюю коллекцию 2023 года.

Но, по мнению наблюдателей, рассматривать все это исключительно как ностальгию по 90-м годам или повторение “рубежа тысячелетий” — чрезмерное упрощение. Для Тиффани Хсу, вице-президента Mytheresa по закупкам женской и детской одежды, эта новая модель является частью всеобъемлющего движения, посвященного женским формам. “Это женщины, которые одеваются для себя и прославляют свою женскую силу”, — отметила она, указав на популярность стилей, призванных подчеркнуть женские формы таким образом, чтобы они были “очень чувственными и сексуальными, но не вульгарными”.

Обладательница премии LVMH 2021 года Нэнси Доджака, которая считает, что показы весенних подиумов 2023 года вернули идею, зародившуюся в 90-х годах, когда “было много прозрачности и, так или иначе, это было гораздо более приемлемо», согласилась с этим со вкусом подобранным исполнением и отсутствием сексуального подтекста.

Демонстрация тела “началась скорее как тенденция, продолжилась и становится заявлением о расширении прав и возможностей и делает женское тело ”приемлемым», вместо того, чтобы бояться [видеть его] или сексуализировать», — сказала лондонский дизайнер.

После десятилетий борьбы феминисток и усиления внимания к тому, чтобы сделать общественные места более безопасными для женщин, более откровенные стили стали отражать мнение о том, что “у вас есть право быть такой, какая вы есть, и это не дает другим никаких прав на вас”, — согласился Лоуренс Дековски, директор отдела нижнего белья и детской одежды в Прекрасный ресторан «Рив Гош».

По ее мнению, это свидетельствует о расширении прав потребителя, который больше не привязан к предписаниям стиля или понятиям возраста и который использует эти образы для улицы в дневное время, вместо того чтобы ограничивать их одеждой для вечеринок или выхода в свет. Это тоже необычный поворот. “Влияние и повестка дня зависят не только от дизайнеров и их показов, но и от улицы, а не наоборот”, — отмечает доктор Кэролин Мэйр, поведенческий психолог, бизнес-консультант и автор книги «Психология моды”.

“Один из способов взглянуть на это заключается в том, что люди стали более уверенными в своем теле”, — сказала она, отметив, что некогда узкие определения физической красоты в основном утратили актуальность.

В наше время, когда “каждый чувствует, что может занять достойное место в мире моды”, фраза “нижнее белье можно носить только в том случае, если у тебя ”красивое тело», больше не подходит», — продолжает Мэйр. “Гордость постепенно становится центральной в моде. Гордость за тела, за их различия и многогранность”, — согласилась парижский дизайнер Элис Вайян, чей бренд Vaillant уже два года специализируется на облегающих прозрачных образах и деталях нижнего белья.

Обнаженная натура — это акт присвоения, необходимый для того, чтобы “защитить наши тела от тех, кто использует их в своих собственных интересах”, продолжила она, особенно для представителей ее “поколения, которое отказывается быть ущемленным в правах и празднует разнообразие и разные женские и мужские черты”.

Это перекликается с идеей, лежащей в основе выставки 2014 года “Exposed: История нижнего белья” в Музее Технологического института моды, которая призвана переосмыслить роль нижнего белья не только во внешнем виде женского тела, но и в женском поведении. “Проблема не столько в том, чтобы [показать] женское тело, сколько в том, чтобы [увидеть] его взглядом доминанта, взглядом мужчины”, — продолжает Вайян, который считает, что гордость и уверенность в себе — это инструмент эмансипации, а также вектор перемен.

Отодвинув соблазнение и сексуальность на второй план, Mair рассматривает обнажение тела как этап в индивидуальном стиле, ориентируясь на другие факторы, такие как то, как они представляют себя, их общий гардероб или даже косметику. Возьмем молодое поколение, для которого игра с модой — это “подтверждение своей идентичности, умение ориентироваться в мире, в котором они существуют”, — продолжила она.

И этот мир мрачен. По словам историка моды и куратора Palais Galliera Александра Самсона, эти легкие образы не только подчеркивают индивидуальность, но и несут в себе “серьезность нашего времени”, будь то геополитическая неопределенность, более двух лет пандемии COVID-19 и связанных с ней ограничений, рост экстремистских идеологий и нападки на репродуктивные права женщин.

Он обрисовал генеалогию, охватывающую весну 2023 года, дебют Эстер Манас, ранние работы Этлейн и Оттолингера, прозрачные сочетания, которые можно увидеть в «Мюглере» Кейси Кэдволладер и «за его пределами», с Хлоей эпохи Стеллы Маккартни, Шанталь Томас в 80-х и вырезами, которые можно увидеть в работах Лорис Аззаро в 70-х. а его платья “созданы для сексуальной раскрепощенности”.

По его мнению, эта эстетика является “зеркалом культуры, положившей начало глобализации моды”, если взглянуть на нее цинично задним числом, когда новые поколения начинают переваривать ту эпоху с расстояния в два с лишним десятилетия. “Еще до пандемии COVID-19 это предложение начало появляться”, — продолжил он, повторяя мнение Tagwalk, основанное на данных, где “прозрачный” тег стал постоянным среди основных тегов, используемых для описания весенних коллекций ведущих брендов с 2017 года, что предвещает возвращение нижнего белья в качестве верхней одежды. Поскольку правительства ужесточают контроль, оспаривание норм с помощью одежды может стать способом продемонстрировать свободу воли и самовыражения по-другому.

Столкнувшись с “силами регресса”, потребители и дизайнеры могут отреагировать экстравагантностью и легкостью текстиля и силуэтов, — предположил Дековски.

“Когда нам не хватало контроля, мы старались взять его на себя, когда и где только могли, и мы, безусловно, можем сделать это с одеждой — если у нас хватит уверенности в себе”, — говорит Мэйр.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Подпишитесь на новости блога
Добавить в закладки
Поучаствуйте в опросе:
Какой у вас производитель профиля окон?
Лучшие комментаторы:
Виолетта(26)
сергей(26)
Stan89(19)
adianon(15)
Слава(14)
andrei777
andrei777(8)