Poshmark переходит в частную собственность за 1 миллиард долларов. Сделка с Naver на 2 миллиарда долларов
Это был быстрый поворот и серьезное падение на Уолл-стрит для Poshmark, которая согласилась на выкуп акций за 1,2 миллиарда долларов у Naver, крупнейшей интернет-компании Южной Кореи.
В прошлом году платформа социальных продаж привела к массовому выходу на публичные рынки благодаря январскому IPO, в результате которого рыночная капитализация компании в день открытия превысила 7,4 миллиарда долларов.
Но это был другой мир.
Когда Poshmark стала публичной, пандемия COVID-19 все еще заставляла людей оставаться дома, правительство США поощряло потребителей стимулирующими расходами, а электронная коммерция была в моде у инвесторов.
Сейчас инфляция, война и проблемы с цепочками поставок сильно ударили по фондовому рынку, и, хотя бизнес—модель Poshmark, основанная на упрощении операций с активами и одноранговой торговле, защищает ее от прямого воздействия этих сбоев, акции компании пострадали.
Цена приобретения в размере 17,90 долларов США за акцию представляет собой 34-процентную премию к средневзвешенной цене компании за 30 дней с учетом объема продаж.
Тем не менее, цена IPO Poshmark составила 42 доллара за акцию, и акции завершили свой первый день на уровне 101,50 доллара, а это означает, что многие инвесторы, которые сделали ставку на компанию в условиях сверхгорячего рынка, проиграли.
Для основателя Маниша Чандры, который останется главным исполнительным директором компании под руководством Naver, наступили более благоприятные времена и появились новые надежды на его видение шопинга, которое является более экологичным и основывается на социальном опыте онлайн. Чандра назвала возможность сотрудничать с Naver “свидетельством силы нашего бренда, операционной модели и того, что мы создали за последнее десятилетие с нашей талантливой командой и удивительным сообществом.
Наша индустрия продолжает развиваться быстрыми темпами, и мы рады продолжать руководить будущим шопинга, предоставляя нашему сообществу беспрецедентный опыт, который является простым, социальным, веселым и экологичным”.
Генеральный директор сказал, что Poshmark и ее сотрудники выиграют под эгидой более крупной компании. ,
“Являясь частью Naver, мы воспользуемся их финансовыми ресурсами, значительными технологическими возможностями и лидирующим присутствием в Азии для расширения нашей платформы, улучшения качества наших продуктов и взаимодействия с пользователями, а также выхода на новые крупные рынки”, — сказал Маниш.
Чхве Су Ен (Choi Soo-Yeon), генеральный директор Naver, сказал: “Это объединение создаст мощнейшую платформу для развития сообществ и коммерции по-новому. Poshmark — это модный бренд в Соединенных Штатах, который предоставляет социальную сеть для покупки и продажи одежды.
Передовые технологии Naver в области поиска, рекомендаций с использованием искусственного интеллекта и инструментов электронной коммерции помогут обеспечить следующий этап глобального роста Poshmark”.
У Poshmark более 80 миллионов зарегистрированных пользователей, а общий объем продаж товаров в прошлом году составил 2 миллиарда долларов. В Naver Poshmark — многопрофильная цифровая компания с платформой электронной коммерции, которая в прошлом году принесла более 25 миллиардов долларов прибыли.
Компания заявила, что является домом для самого большого числа блоггеров в Южной Корее, а также для самого большого числа авторов цифровых историй через Wattpad и комиксов через Webtoons по всему миру.
Ежемесячно поисковый портал и онлайн-сервисы сообщества компании посещают более 36 миллионов человек. “Сделка позволит стать глобальным игроком в сфере онлайн-торговли модными вещами, объединив уникальную платформу социальных покупок Poshmark, основанную на открытиях, и активное сообщество пользователей с технологическим мастерством Naver в повышении качества электронной коммерции”, — заявили в компании.
У Naver также есть решение Shopping Live, которое Poshmark сможет использовать для “преобразования опыта покупок и продаж”, а также для “расширения социальных сетей и вовлеченности”.