Prada, Zegna, OTB, Еще одна ссылка для консорциума о сроке годности продукта
МИЛАН. Стремление итальянского органа управления модой к устойчивому развитию отрасли направлено на решение еще одной ключевой экологической проблемы: истечения срока службы модных товаров. Шесть членов-основателей Национальной камеры моды Италии запускают Re. Crea — консорциум, нацеленный на коллективное предоставление решений и передовых практик по обращению с модными отходами, оставшимися после потребления, с конечной целью дать им вторую жизнь путем вторичной переработки.
В число основателей Re. Crea входят Prada Group, Ermenegildo Zegna Group, OTB, Moncler, MaxMara Fashion Group и Dolce & Gabbana. Инициатива была представлена в пятницу в штаб-квартире Camera della Moda здесь. Этот шаг был принят в соответствии с мандатом Европейского союза на 2018 год в отношении EPR, расширенной ответственности производителя, который требует от компаний брать на себя операционную и финансовую ответственность за управление процессом переработки своей продукции после ее потребления, в конце срока годности, чтобы помочь достичь целей по переработке и утилизации отходов.
В 2021 году объем текстильных отходов в Италии составил 480 000 тонн, в том числе 146 000 предметов одежды, использовавшихся после потребления, сообщает Camera della Moda со ссылкой на отчет, опубликованный Министерством по экологическим преобразованиям. Последнему учреждению поручено преобразовать мандат Европейского союза в имплементационные указы, которые, как ожидается, будут изданы к концу года. “Италия занимает второе место после Франции в применении европейского мандата”, — сказал председатель правления Camera della Moda Карло Капаса, который также будет исполнять обязанности президента консорциума. “Я думаю, это здорово, что наши итальянские бренды решили подать заявку на коллективный протокол. “Работа в качестве системы свидетельствует о «щедрости» брендов и исключительно дальновидном подходе.
Компания может быть устойчивой только в том случае, если критерии принимаются коллективно”, — сказал он. Ре. Crea открыта для любого члена Camera della Moda, заинтересованного в присоединении. В настоящее время в совет директоров входят Сара Мариани, директор по устойчивому развитию OTB, которая была назначена вице-президентом консорциума, Лоренцо Бертелли, глава отдела КСО Prada Group, и Эдоардо Зенья, директор по маркетингу, цифровым технологиям и устойчивому развитию Ermenegildo Zegna Group, и другие. В нем также примут участие компании, не входящие в ассоциацию, при условии, что их годовой доход составит не менее 500 миллионов евро.
Капаса объяснил это решение тем, что “у консорциума есть общие цели, включая задачи исследований и разработок, а также общее культурное мышление по теме [устойчивого развития]”.
Одной из ключевых функций консорциума являются исследования и разработки по ключевым решениям для устойчивого управления отходами после использования модной одежды, которые потребуют огромных инвестиций. Crea стремится к тому, чтобы любой активный партнер мог финансировать операции.
Необходимые инвестиции, финансируемые членами организации, еще предстоит определить, поскольку они будут зависеть от масштаба деятельности и сферы охвата, которые будут определены постановлениями итальянского правительства. Например, Мариани сказал, что первая цель по управлению отходами, установленная Италией, как ожидается, составит 15 процентов от общего объема отходов, образующихся после потребления модной одежды в год.
Для сравнения, Франция, которая десять лет назад запустила аналогичную программу, в настоящее время перерабатывает около 38% модных отходов. “Наши бренды заботятся о будущем, речь идет не только о соблюдении законов и нормативных актов. ..Мы хотим, чтобы опыт, накопленный в области ”второй жизни» продуктов, был передан нашим партнерам», — сказал Капаса. “Непосредственное решение вопросов, связанных с истечением срока службы продуктов, может гарантировать надлежащее выполнение операций по утилизации отходов, что также благоприятно сказывается на репутации бренда”.
Чтобы предложить эффективные решения, Capasa рассчитывает, что консорциум установит связи с участниками цепочки поставок модной одежды, работающими в сфере переработки отходов и экономики замкнутого цикла, а также с компаниями, не входящими в сферу моды. Отвечая на вопрос о том, что большинство текстильных компаний, объем отходов которых в Италии в 2021 году составил 284 000 тонн, могут остаться без внимания, учитывая лимит в 500 миллионов евро, Капаса сказал, что другие ассоциации моды готовят аналогичные инициативы.
Re. Crea будет полностью представлена в октябре. 28 ноября на Венецианском форуме устойчивой моды, организованном Camera della Moda, отраслевой ассоциацией Sistema Moda Italia и консалтинговой компанией European House – Ambrosetti.
Твитнуть