Праздничные огни Елисейских полей Парижа будут сиять в течение нескольких часов
ПАРИЖ — Город света будет сверкать в это Рождество, несмотря на энергетический кризис, охвативший Европу. Знаменитая авеню Елисейских полей будет освещена под названием “sobrillance” — это название было придумано Комитетом Елисейских полей, чтобы отразить государственную политику энергосбережения и по—прежнему яркое мерцание огней — с сокращенным временем работы и энергоэффективными светодиодными лампами. По примеру Эйфелевой башни, деревья будут мерцать каждые пять минут, “как бокал шампанского”, — сказал президент комитета Марк-Антуан Жаме.
Бренд Sephora от LVMH Moet Hennessy Louis Vuitton выступает в качестве спонсора, а актер Тахар Рахим включит свет на церемонии открытия 20 ноября. Чтобы подчеркнуть новый акцент на охране природы, в этом году также состоится церемония “выключения” в 11:45 вечера.
Это раннее время отражает политику, согласно которой знаменитая торговая улица будет закрыта до полуночи вместо традиционных 2 часов ночи в течение всего праздничного сезона, за исключением декабря 24 и 31 декабря. Освещение также будет отключено на неделю раньше и прекратится 2 января.
Новые меры означают сокращение потребления на 44% по сравнению с прошлым годом и на 97% по сравнению с 15-летней давности. Стоимость установки составит около 1 миллиона евро, которые будут распределены между Sephora и городом Париж. “Мы должны сохранять коллективную радость, но в то же время нам нужен разумный и человечный подход”, — сказал Жаме о сохранении рождественского духа. “Это все равно будет время радости, празднования, коллективного веселья — это традиция — собирать людей на Елисейских полях”.
Sephora будет упакована, как подарок, в голубое платье с большим бантом и выключит свет в 10 часов вечера.
Это часть плана материнской компании LVMH по энергосбережению, у которой также есть магазины Dior и Louis Vuitton на знаменитой торговой улице. “Sephora поддерживает решение своего партнера, Комитета по Елисейским полям, сократить часы работы”, — говорится в сообщении компании. — Эта мера позволит всем внести свой вклад в экономию энергии, необходимую в этот период, а парижанам и туристам — воспользоваться преимуществами иллюминации”.
Комитет Елисейских полей уже ввел в действие план снижения энергопотребления на проспекте, согласно которому магазины розничной торговли отключают свои вывески, подсветку витрин и экраны в 10 часов вечера.
Этот шаг был “абсолютно позитивным и абсолютно добровольным”, — сказал Жаме WWD. Он признал, что театрам, барам и отелям было сложнее продавать билеты, но в конечном итоге компании пошли на компромисс, отключив чрезмерное освещение или когда шоу заканчивались на ночь. “Это политический момент, социальный момент, и все понимают его важность.
Было очень легко [убедить их] присоединиться к нам. Многие группы уже планировали закрыться в 10 часов вечера или уже приняли другие решения о проведении аналогичных мероприятий внутри своих компаний”.
Джейме сослался на компанию LVMH, которая объявила о своем плане энергетической трезвости в сентябре. 15.
Выступая ранее на этой неделе на конференции LVMH Life 360, Джейме сказал, что компания является лидером в этом вопросе. Жаме сказал, что план LVMH по обеспечению энергетической трезвости вдохновил Комитет по Елисейским полям, а также деловые организации в торговых районах Вандом и Осман.
Вопросы безопасности вызывали наибольшую обеспокоенность, добавил он, но они работают над их решением. В течение недели, начиная с ноября, крупные универмаги будут последовательно освещать свои витрины. 7, которые также подпадают под действие плана по обеспечению энергетической трезвости.
Универмаг Printemps будет одним из тех, кто сократит время работы своих праздничных витрин. “[Снижение энергопотребления] в наших интересах, потому что это соответствует нашему имиджу, потому что это соответствует нашим человеческим убеждениям и потому что это выгодно с точки зрения затрат. Общественность поймет”, — сказал главный исполнительный директор Жан-Марк Беллайш.
Оливия Полски, помощник мэра по вопросам бизнеса, искусства и моды, назвала эти усилия частью общегородских преобразований, несмотря на такие проблемы, как пробки на дорогах во время недели моды. “Возможно, это трудно, когда вы видите происходящие преобразования, но мы собираемся подготовиться к предстоящим годам, изменить мобильность, энергоэффективность, борьбу с загрязнением окружающей среды и сделать городские пространства более экологичными”.
Часть этого плана, обнародованного в мае, заключается в преобразовании Елисейских полей путем расширения пешеходных дорожек, сокращения автомобильного движения и добавления деревьев и скамеек для увеличения пешеходности проспекта.
Это будет сделано в два этапа, незадолго до Олимпийских игр, которые должны состояться в городе в 2024 году. “Я не знаю, что будет первым, курица или яйцо”, — пошутил Жаме о строительном буме, происходящем на авеню. “Но я считаю относительно независимым тот факт, что компании принимают решение вернуться на Елисейские поля после многих лет беспорядка.
Это не следствие Олимпийских игр, а решение самих компаний”.
Жаме отметил новые флагманы французских брендов Lacoste и The Kooples, а также другие, которые обновляют свои магазины. Потери российских и китайских туристов в основном компенсируются пожилыми, состоятельными северными европейцами и американцами, у которых “много денег”, которые можно потратить.
В то время как в периоды ограничений количество посетителей сокращалось до 10 000 человек в день, количество посетителей снова увеличилось до 100 000 в день. “Очевидно, что все настроены оптимистично и люди будут инвестировать. Мы действительно находимся в начале нового этапа развития Елисейских полей”, — добавил Жаме.