Ритейлеры приветствуют возвращение на подиумные показы IRL с большими бюджетами
ПАРИЖ. Возвращение к полноценному, очному и насыщенному календарю Недели моды в Париже привело покупателей в восторг от энергии города (несмотря на пробки) и новообретенного творческого потенциала дизайнеров. Неизменная популярность Y2K была заметна, в то время как джинсовая ткань по-прежнему играла ключевую роль в моделях с низкой посадкой и сочетанием верха и низа. Облегающие платья-колонки и модели в стиле нижнего белья, такие как у Saint Laurent и Victoria Beckham, были названы главными силуэтами в этом сезоне, хотя строгий крой и сдержанная элегантность оставили свой след в коллекциях The Row и Stella McCartney. “Мы были свидетелями того, как в коллекциях преобладала эстетика нарядности, возвышенности, шика и утонченности.
На протяжении всей недели царило общее настроение позитива и оптимизма”, — сказал Саймон Лонгленд, глава отдела мужской и женской одежды Harrods. Летняя палитра была полностью черной, с вкраплениями ярких и неоновых цветов, которые по-прежнему в тренде, в то время как дневные украшения, в том числе возрождение блесток, создавали атмосферу праздничного веселья.
Маятник качнулся от тяжелой кожи к прозрачным тканям, и во многих образах были видны акры кожи. Коллекция Джонатана Андерсона Loewe была отмечена за творческое использование цветочной тематики и игривый подход к пропорциям — и все это при том, что ее можно носить. “В них всегда идеально сочетаются концептуальность и коммерция”, — сказала Либби Пейдж, директор по маркетингу Net-a-porter.
Его толстовки больших размеров, бомберы-бомберки и туфли-баллоны были названы маст-хэвами. Дрис Ван Нотен также отличился использованием скульптурного объема, цветовых блоков и неожиданных цветочных композиций. Другими выдающимися образцами коллекции Saint Laurent от Энтони Ваккарелло стали платья-колонки и пальто-оверсайз, а Sacai от Титосе Абэ получил широкую известность благодаря плиссированным деталям и бомберам. Людовик де Сен-Сернен выделился среди молодых талантов своей последней коллекцией, отражающей гендерный аспект, а Кевин Германье также привлек внимание покупателей, несмотря на то, что Ye, рэпер, ранее известный как Канье Уэст, устроил неожиданное шоу в тот же промежуток времени, которое вызвало негативный резонанс в газетах.
Одной из самых упоминаемых коллекций недели стала коллекция Демны Balenciaga — от уникального приглашения до комплекта muddy pit. Но, безусловно, наибольший ажиотаж Коперни вызвал своим платьем с напылением от Беллы Хадид, которое мгновенно стало культовым и привлекло внимание СМИ на сумму 26,3 миллиона долларов.
Почти каждый покупатель назвал его лучшим форматом показа за неделю, но это заставило некоторых задуматься о том, как поиск вирусных моментов влияет на индустрию. “В целом сложилось впечатление, что дизайнеры были больше озабочены коммуникационными и цифровыми аспектами своих показов, в то время как креативность в некоторых случаях была отодвинута на второй план”, — сказала Фредерика Монтелли, глава отдела моды итальянского Rinascente. В то время как влиятельные люди остаются влиятельной силой, в этом сезоне популярность классических знаменитостей возросла благодаря заполненным передним рядам и выступлениям звезд, таких как Шер, закрывающая шоу Balmain. “Париж был полон показов с участием знаменитостей — от звездных подиумов до первых рядов, которых было больше, чем обычно”, — рассказали Элизабет и Доминик Лепор, владельцы Jimmy’s NYC. “Действительно, самым большим впечатлением, которое почти мгновенно распространилось по всему миру, если не в прямом эфире, стало то, что Белла Хадид разрисовала свое платье краской из баллончика.
Удивительно наблюдать, и мы задаемся вопросом, куда же дальше пойдет мода?”
Твитнуть