Роксанда разрабатывает дизайн для ‘Бриллиантового торжества’ Королевского балета
ЛОНДОН — Пусть будет цвет!
Роксанда Илинчич украсила весенними красками танцоров Королевского балета в Королевском оперном театре на мировой премьере оперы Валентино Дзуккетти “Прима”, новой интерпретации оперы Кристофера Уилдона “Для четверых”, в рамках “Бриллиантового праздника”, организованного фирмой.
Дзуккетти пригласил Илинчич в свой балет, чтобы отразить женскую направленность постановки, в которой главные роли исполняют ведущие танцовщицы Королевского балета — Франческа Хейворд, Майара Магри, Фуми Канеко и Ясмин Нагди. “Он хотел, чтобы женщина-дизайнер рассказала эту историю через костюмы.
Было очень приятно получить приглашение поучаствовать в этом невероятном путешествии”, — сказала дизайнер, которая в 2020 году работала с Королевским балетом над спектаклем Кэти Марстон “В наших желаниях”.
“Было так приятно снова собраться вместе для участия в этом совершенно особом проекте, создав изделие, ориентированное на женщин, с инновационным подходом к дизайну. Охватывая этот аспект на всем протяжении от обсуждения эскизов и драпировок в моей дизайн-студии до репетиций в Королевском балете, мы работали над тем, чтобы бросить вызов идеям о том, чего можно ожидать от классических балерин, используя современные фасоны, технологии изготовления и цвета”, — добавила Илинчич.
Костюмы, созданные Илинчичем, выделялись на сцене даже на фоне богато украшенных декораций из “Бриллиантов» Джорджа Баланчина. ” Спирали в виде раковины улитки, прикрепленные к платьям выше колена из легких тканей бирюзового, солнечно-желтого и бирюзово-бирюзового цветов, кружились вместе с танцорами, как и бордовое, розовое и оранжевое платье с юбкой из мягкой драпировки, а также фирменная модель — бордовая водолазка-максидресс неоново-розового цвета подкладка и отделка, которые при движении вращаются, как воздушная шелковая ткань. “Поскольку каждая танцовщица в отдельности вдохновляла меня на создание этого произведения, привнося на сцену элементы их индивидуальности, мне действительно понравилось проводить время, знакомясь с ними с самого начала и до финального момента. Мы тесно сотрудничали от эскиза до сцены, и это замечательное путешествие позволило развить прекрасное понимание хореографии, эмоций и послания”, — рассказал Илинчич о процессе проектирования.
Ее целью было создать что-то, что отражало бы современный подход к традиционному контексту, обеспечивало свободу движений и двойственность, выраженную в необычных цветовых сочетаниях и структурах. Дизайн Илинчич для ее собственного лейбла всегда отличается оригинальностью. “Меня всегда привлекал балет и танец в целом — этот вид искусства и его движения по-особому вдохновляют меня”, — сказала она, добавив, что посещение ежегодного фестиваля современного танца на родине, в Белграде, Сербия, имеет для нее особое значение.