С меньшим энтузиазмом относясь ко Дню холостяков, Alibaba держит распродажи в секрете
ШАНХАЙ — Впервые за 14 лет ни Alibaba, ни JD не проводят распродажи. Компания Com опубликовала данные о продажах, или общем объеме товаров, в рамках Дня одиночек, самого важного фестиваля онлайн-шопинга в Китае. Alibaba сообщила, что результаты GMV в этом году “остались на уровне” показателей прошлого года, “несмотря на макроэкономические проблемы и влияние, связанное с COVID-19”.
JD. В Com заявили, что продажи “превзошли темпы роста в отрасли” и “установили новые рекорды”.
11 ноября, в день празднования Дня одиночек, Китай обнародовал планы по смягчению жестких мер, связанных с COVID-19, что вызвало большой ажиотаж среди китайских пользователей Сети, которые назвали пакет послаблений “самой крупной сделкой” в рамках празднования Дня одиночек в этом году. Но ажиотаж не сразу вылился в продажи, поскольку длительное воздействие COVID-19 и слабые экономические перспективы продолжали снижать энтузиазм потребителей.
В третьем квартале в Китае был зафиксирован рост ВВП на 3,9 процента, в то время как розничные продажи выросли на 2,5 процента в годовом исчислении в сентябре, что ниже августовских 5,4 процента. Bain &Co. В октябре сообщалось, что более 34% покупателей планируют сократить расходы на празднование Дня холостяков в этом году. По данным местного информационного агентства Cluster, общий объем транзакций на традиционных торговых площадках, таких как Tmall, JD. Продажи Com и Pinduoduo выросли всего на 2,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составили 934 миллиарда юаней, или 132 миллиарда долларов.
Растущее число посетителей торговых фестивалей также оказало сдерживающее воздействие на потребительский ажиотаж. В начале декабря начнется фестиваль шопинга “Double 12”, за которым в начале января последует фестиваль шопинга на китайский Новый год. “Каждый фестиваль шопинга становится все более и более масштабным.
День холостяков теперь превратился в неделю или месяц холостяков, поэтому важность каждого фестиваля шопинга начала уменьшаться”, — сказала Елена Гатти, управляющий директор Azoya Europe. Несмотря на сложные экономические перспективы, Гатти считает, что сегменты, связанные с модой, останутся относительно сильными. “Потребитель, особенно очень молодой, всегда захочет купить что-то новое, нишевое и смелое”, — сказал Гатти.
Местный ритейлер модной одежды Looknow зафиксировал рост продаж на Tmall на 228 процентов. Продажи китайского бренда нижнего белья Neiwai превысили отметку в 100 миллионов юаней, продемонстрировав двузначный рост на Tmall по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. “Бренды, которые демонстрируют хорошие результаты, имеют надежную финансовую поддержку, поэтому они могут продолжать инвестировать.
Такова реальность сегодняшнего китайского рынка: бренды должны инвестировать не только в Tmall, но и в Xiaohongshu, Douyin и WeChat. Продавцы должны быть в состоянии сделать этот долгий вдох, и в самом конце вы получите отдачу от инвестиций”, — сказал Гатти.
Гатти также заметил, что в этом году во время Дня одиночек в экосистему прямых трансляций вошло больше брендов. 7 ноября Остин Ли, суперзвезда прямых трансляций Tmall, провел презентацию, на которой были представлены такие бренды, как Vacheron Constantin, Chopard, Prada, Maison Margiela, Maxmara, Chloe, We11done и Ami. Прямая трансляция собрала более 10 миллионов просмотров, на мужские часы Vacheron Constantin Fiftysix с автоподзаводом было оформлено 11 заказов, а на эксклюзивные китайские часы Vacheron Constantin Egerie, выпущенные ограниченным тиражом, было оформлено одно бронирование. “Это было скорее упражнение по созданию имиджа”, — сказал Гатти. “Даже голос Остина Ли казался более спокойным.
Он не кричал о выгодных предложениях, как раньше. “Люксовые бренды начинают использовать прямые трансляции, а это все еще очень сложные отношения”, — добавил Гатти.
Твитнуть