Шанхайская неделя моды возвращается к своему обычному формату: Хиты и промахи
ШАНХАЙ. Чтобы повысить доверие деловых кругов, после продолжительного двухмесячного карантина в Шанхае Шанхайская неделя моды вернулась к своему обычному формату, несмотря на противодействие, связанное с COVID-19. Дизайнеры изо всех сил старались уложиться в сроки, установленные SFW, поскольку мероприятие проходило на две недели раньше обычного. Первоначальное расписание было бы слишком приближено к заседанию Национального конгресса коммунистической партии в Пекине, которое, вероятно, обеспечит беспрецедентный третий срок для президента Китая Си Цзиньпина.
Лу Янь назвала это “невыполнимой миссией”, но ей удалось устроить блестящий дебют на SFW для своего бренда женской одежды Comme Moi на официальном мероприятии Taiping Lake Park недалеко от Синьтяньди. “Когда SFW попросила меня провести показ, я не сомневался, что мы это сделаем”, — сказал Лу. Китайские дизайнеры, такие как 8on8, Garcon by Garcon и Staffonly, также решили провести показ в парке Тайпин Лейк.
Но в целом календарь был заполнен более традиционными коммерческими брендами, такими как гонконгский бренд мужской одежды Goldlion, его дочерняя линия Goldlion3388 и бренд влиятельного стилиста Хуохуо Хана «Do Not Tag». Фань Бинбин, китайская знаменитость, замешанная четыре года назад в громком скандале об уклонении от уплаты налогов, неожиданно появилась в U/Ti, местном китайском бренде женской одежды, основанном 30 лет назад.
По мнению Джованни Пунгетти, управляющего директора азиатского направления Tomorrow Group, “меньшее ожидание событий” придало этому выпуску SFW “мало энергии”.
Для Эрика Янга, владельца местного мультибрендового магазина модной одежды LMDS, гламур был неуместен. “Это не похоже на настоящую неделю моды”, — сказал он. “В целом, эта неделя моды была немного скромной, в городе происходило меньше событий, меньше глобальных событий, меньше людей, меньше влиятельных лиц, меньше церемоний, всего понемногу”, — сказал Пангетти. “Люди сейчас с нетерпением ждут поездки в Европу, что привело к появлению в Шанхае нескольких важных действующих лиц. Например, компания Machine-A пригласила на презентацию многих молодых друзей-дизайнеров, но они сказали мне, что находятся в Европе”, — добавил он.
В этом сезоне популярные местные дизайнеры, которые вызывают восторг и предвкушение на SFW, решили вместо этого сосредоточиться на укреплении своего влияния за рубежом. Такие бренды, как Didu, Rui, Ruohan и Caroline Hu, решили провести показ в Париже, Shuting Qiu провели презентацию в Милане, а Susan Fang и Pronounce — на Неделе моды в Лондоне.
Но для тех, кто остался в Шанхае, некоторые из них все же смогли преподнести сюрпризы. В частности, была представлена иммерсивная презентация обувного бренда Untitlab “Delirium”, на которой модели в масках боролись, отдувались и метались по темной комнате, в то время как зрители старались не наступить на обнаженную мужскую модель, лежащую на полу. “Это была интимная презентация.
Вы могли бы почувствовать их ярость вблизи”, — сказал китайский дизайнер Моли Дай. “Это более привлекательно, когда дизайнеры рассказывают определенную правду о себе”.
Дай также понравилась неформальная презентация Penultimate в XC273, мультибрендовом магазине и месте проведения мероприятий. Дизайнер бренда Сян Гао (Xiang Gao) одел друзей и членов семьи на вечеринку в стиле casual, а постоянный сотрудник Louis Vuitton и фотограф Фэн Ли (Feng Li), вооруженный селфи-палкой и камерами, запечатлел это событие.
Labelhood, базирующаяся в Шанхае платформа поддержки начинающих дизайнеров, сообщество и ритейлер модной одежды, организовала показы популярных брендов Shushu/Tong и Louis Shengtao Chen в торговом комплексе, который вскоре откроется, собрав толпу энтузиастов моды и фотографов уличного стиля. Из-за меньшего ажиотажа вокруг показов розничные продавцы не решались покупать у новых брендов.
Вики Ю, основательница бутика Hug, сказала, что в этом сезоне магазин “более осторожно подходит к выбору новых брендов”. “Мы сосредоточимся на более приятных и простых дизайнах с детализацией и откажемся от более концептуальных элементов”, — сказал Ю. Дизайнерский магазин Clap only в Чэнду добавил в свой список брендов Lucency, местный бренд, известный своим дизайном Y2K, который подходит для рынка. “У него беззаботная перспектива и разумная цена”, — сказала Луна Сюй, покупатель Clap. Но для молодых брендов в этом сезоне по-прежнему не актуальны коммерческая жизнеспособность и концептуальные преимущества. “Начинающим дизайнерам следует попытаться понять, какие люди оценят их проекты, найдут отклик у них и будут покупать их, а не сосредотачиваться только на личных впечатлениях.
Мода — это прежде всего идеи и эмоции, но, в конечном счете, это не изобразительное искусство”, — сказал Янг. Но Янг также указал на два зарождающихся бренда, которые с самого начала завоевали популярность. Компания Office H, созданная дизайнером Зевеем Хонгом, получившим образование в Калифорнийском колледже искусств, и дизайнером мебели Ли Лаем, создала бренд спортивной одежды с разнообразными цветами и приемлемыми для массового рынка ценами. Легкая верхняя одежда продается примерно за 1500 юаней, или 210 долларов, в то время как технические брюки стоят около 900 юаней, или 126 долларов.
Еще одним ярким событием этого сезона стал бренд трикотажа Osmos, созданный Стивеном Оо, который имеет опыт производства трикотажных изделий для таких брендов, как 3. 1 Phillip Lim, Coach и Oscar de la Renta. Оо использовал свое текстильное ноу-хау для создания чувственного трикотажа стоимостью около 2000 юаней, или 281 доллар. “Osmos нашла баланс между независимыми дизайнерскими и коммерческими брендами.
Я думаю, это хорошая попытка”, — сказал Янг.
Твитнуть