Швейцарский дом моды Akris, специализирующийся на производстве изысканных тканей, отмечает столетие в Париже
Akris, пожалуй, единственный дом в международном календаре моды, который прикрепляет небольшие, размером с равиоли, образцы ткани к эскизам, вложенным в папку, размещенную на каждом сиденье своего кинотеатра runway. Во время пандемии, когда показы мод были невозможны, компания выпустила целый набор материалов на кольце, напоминающем перегруженную связку ключей, только приятных на ощупь. Оба этих жеста красноречиво говорят о корнях бренда в Санкт-Петербурге. Галлен, Швейцария, с 18 века является центром текстильных фабрик и домов вышивки, и о его креативном директоре Альберте Кримлере, который вот уже 42 года ставит в центр своего дизайнерского процесса исключительно качественные ткани. “Мода — это не только визуальная, но и тактильная составляющая”, — говорит он в новой книге «Akris», опубликованной к 100-летию бренда. “Когда вы прикладываете эту ткань к своей коже, вы все понимаете”.
Празднование столетия бренда началось 1 октября с показа весной 2023 года, частного ужина и выпуска 162-страничного тома “Akris — A Century in Fashion Selbstverstandlich” (последнее слово в переводе с английского означает “конечно”).
В конце этого месяца состоятся юбилейные мероприятия Neiman Marcus в Чикаго, штат Иллинойс, и Bergdorf Goodman в Нью-Йорке, а также в Вашингтоне, округ Колумбия, где бутик Akris отражает концепцию дизайна Дэвида Чипперфилда. “Новая концепция для следующего столетия”, — сказал Кримлер. Юбилейные мероприятия продолжатся по всему миру, достигнув апогея с открытием 23 мая выставки Akris в Цюрихском музее fur Gestaltung, которая посвящена промышленному дизайну, визуальным коммуникациям, архитектуре и ремеслам. “Мы хотим чествовать наших клиентов, праздновать вместе с нашими командами.
Наши люди, наши служащие важны для нас”, — добавил его брат Питер Кримлер, президент модного дома в течение 35 лет, который считает, что долговечность бренда обусловлена его ориентацией на женскую готовую одежду класса люкс. Действительно, единственное расширение бренда произошло в 2009 году, когда дом приобрел Comtesse, элитного немецкого производителя сумок, пользующегося благосклонностью членов королевской семьи со всего мира и ценимого за опыт работы с тканями из конского волоса ручной работы.
Его первой моделью стала трапециевидная сумка Ai. Исполнительный директор сказал, что обувь станет следующей логичной категорией, задолго до мужской одежды, но он не торопится. “Мы верим, что маленькое — это прекрасно”, — сказал он, сверкнув улыбкой. Безусловно, Кримлеры происходят из семьи, в которой много мастеров по пошиву тканей. В интервью в парижском шоу-руме бренда Альберт Кримлер рассказал, что его бабушка Элис Кримлер-Шох, основательница Akris, всегда использовала “правильный и лучший хлопок” для своего бизнеса по пошиву фартуков — источника происхождения Akris — и что ее сын Макс обладал “потрясающим мастерством в создании тканей». ”
Действительно, будучи подростком, Кримлер часто сопровождал своего отца в поездках на текстильные ярмарки. “Для нас ткань — это первая площадка для творческой свободы”, — сказал он, вспоминая, как в 1978 году они посетили Ideabiella в Комо, Италия, где открыли для себя 800-граммовый двусторонний кашемир, цена которого была ошеломляющей, но ткань таяла в руках.
Макс Кримлер купил достаточно, чтобы сшить пальто, которое он окрестил Alpha, что положило начало “целому отделу кашемира” в Akris и стало краеугольным камнем его бизнеса, объяснил Альберт Кримлер, отметив, что он продолжает использовать кашемир того же качества для производства верхней одежды с двойным фасоном. “Когда ткань безупречного качества и при этом выглядит современно, вы никогда не должны ее менять”, — сказал он, высоко оценивая мастерство поставщиков тканей и дизайнеров принтов. Akris также продолжает использовать крученый хлопковый поплин Max Kriemler, разработанный в 70-х годах.
Тем не менее, дизайнер постоянно ищет новые ткани, которые позволят ему проявить свой творческий потенциал. “Я думаю, что мода должна удивлять. Я понял это за последние 40 лет”, — сказал он. “Когда мы возвращаемся в Санкт-Галлен, особенно в мою студию, я чувствую себя совершенно свободным и могу создавать что-то новое”.
Словно по команде, в комнату вошла модель, одетая в элегантное темно-синее пальто без пуговиц, темно-синий свитер и узкие брюки.
Кримлер взволнованно вскочил со своего места, желая, чтобы посетитель прикоснулся к чудесной ткани пальто: двусторонней ткани из крученого хлопчатобумажного денима, которая по виду и драпировке напоминает кашемир, но больше подходит для летней одежды. Затем он продемонстрировал ярко-зеленое пальто из шелковой органзы панамского переплетения, которое поразило его своей жесткостью и элегантной драпировкой.
Затем он выбрал для вечерней рубрики платье из шелкового жоржета, которое носит с 19 лет. Его ласка подобна тончайшему песку, утекающему сквозь пальцы. “Когда я нахожу ткань, у меня всегда есть представление о том, что можно сделать”, — сказал он. “Вот почему я могу рисовать, только когда у меня есть ткань в руках”.
Для своего юбилейного показа Akris решила включить девять образов из архива одежды, в том числе знаковое пальто 1978 года и подборку образов Альберта Кримлера 80-х и начала 90-х годов.
Модная фотосессия с этими и другими винтажными вещами стала визуальным центром юбилейной книги. Иван Баан, голландский фотограф, специализирующийся на архитектуре, запечатлел модели в здании Университета Санкт-Галлена в стиле брутализма, построенном в 1963 году архитектором Уолтером М. Фордерером. “Мы были в восторге от того, какими они получились.
Но знаете что: я также обнаружил, насколько современной была моя одежда 1980-х годов”, — сказал Кримлер. А именно: весенняя коллекция 2023 года не только позаимствовала архивные образы, Akris воспроизведет девять винтажных стилей, поскольку ведет подробные записи о поставщиках тканей.
То, что выглядело так 30 лет назад, по-прежнему нравится Кримлеру и сегодня, “на самом деле является выражением неподвластной времени современности, за которую мы выступаем”.
Когда он решил включить в свою первую коллекцию 1983 года кружево Кале, которое стало визитной карточкой его первой коллекции, в его архиве нашлись отрезы, которые он хотел показать поставщику Darquer, чтобы тот мог воспроизвести новые рулоны в соответствии с его спецификациями. “Линии и пропорции должны выглядеть абсолютно естественно и безупречно”, — говорит Северин Мейер, создатель моделей блейзеров и жакетов с 1997 года. “Красивые лацканы, хорошая посадка — мне это нравится”.
Хотя редакторами книги являются братья Кримлер, они привлекли множество авторов для написания эссе, рассказывающих о сотрудничестве бренда с художниками, его ноу-хау в вышивке, семейной истории и выдающихся женщинах, которые носят Akris. Индра Нуйи, бывший генеральный директор PepsiCo, рассказывает, что ее кашемировые платья-футляры с двойным фасоном от Akris помогли ей стать одной из немногих женщин-руководителей компании, входящей в список Fortune 500. “Говорят, что одежда делает человека мужчиной.
Вот что я вам скажу: одежда тоже делает женщину привлекательной, если она правильно подобрана”, — сказала она. “Мне больше не приходилось испытывать дискомфорт из-за того, что я была женщиной, иммигранткой или цветным человеком”.
Кримлер также высоко оценил таланты и ноу-хау своей команды, и в книге рассказывается о девяти его ближайших сотрудниках, в том числе о создателях моделей, дизайнерах принтов и трикотажа. Дизайнер трикотажных изделий Мануэла Люти-Шнайдер очень похожа на Кримлер в своей ориентации на будущее. “Для меня текущая коллекция всегда остается самой любимой.
Когда заканчивается одна коллекция, я начинаю с нетерпением ждать следующей”.
Твитнуть