Сусуму Камидзе рассказывает о выставке «Венера над Манхэттеном» и галерее Джека Хэнли
“Я стремлюсь создавать картины, на которые люди могли бы смотреть подолгу”, — говорит Сусуму Камидзе, рассматривая свою новую серию абстрактных пуделей и птиц на выставке «Венера над Манхэттеном». — И не просто быть украшением на стене.
В галерее нет ни одной работы, ориентированной вертикально: все расположено горизонтально, и этот особый выбор знаменует собой сдвиг в практике Камидзе. “Это выставка живописи, которая проводится на диване”, — признает он.
Поворачивая холст на 90 градусов от портретной ориентации, он открывает новый диалог в своих работах. Рисование горизонтальной линией привнесло в его композиции иную энергетику, которую он описывает как более живописную, чем раньше. “Я не могу точно определить, что изменилось, но что—то изменилось между вертикалью и горизонталью”, — добавляет он.
Художник из Бруклина, Нью-Йорк, проводит параллельные персональные выставки в Нью-Йорке в центре Манхэттена “Венера над Манхэттеном» и галерее Джека Хэнли под общим названием «Джек и Венера». На выставке ”Венера над Манхэттеном» представлены 11 картин, демонстрирующих новые подходы в практике художника.
Камидзе известен своим красочным, графичным изображением пуделей, но он работает над тем, чтобы избавиться от этой ассоциации. Он не хочет, чтобы его до конца своей карьеры называли “собачьим художником”.,
“Мне нравится моя собака, понимаете? Но я не зоозащитник”, — говорит он.
Камидзе начал рисовать пуделей почти 10 лет назад, в самом начале своих отношений со своей нынешней женой, профессиональным зоозащитником и владелицей двух собак.
Художник сопровождал ее на соревнования по стрижке собак, делая наброски пуделей, которые жили поблизости, чтобы скоротать время. В середине 2010-х годов он представил несколько таких рисунков на выставке, и они нашли отклик у состоятельных любителей собак.
Картины Камидзе еще больше отклонились от изображения пуделей в их правильных пропорциях, характерных для соревнований. Пудели становятся все более замкнутыми до такой степени, что их часто невозможно узнать. В октябре Перротин выставил новую работу художника на Frieze в Лондоне и Париже+, которая была продана за 130 000 долларов — в знак поддержки склонности Камидзе к абстракции. (Ранее в этом году Перротин Сеул организовал первую персональную выставку своих работ в Южной Корее. ) Художник продолжает привлекать внимание широкого художественного сообщества и уводит разговор от упрощенных описаний своих работ как “красочных и милых”.
В дополнение к изменению ориентации холста, новые картины Камидзе привносят в разговор дополнительные сюжеты, в том числе цветы и деревья. В «Венере над Манхэттеном» этой темой являются птицы, изображенные на каждом полотне наряду с абстрактными собаками, в основе серии — возникающие отношения и напряженность.
Иногда отношения складываются в мирное безразличие — птицы летают над головой, — а в другом эпизоде пудель пожирает птицу. Каждая картина начинается как эскиз и трансформируется на холсте неожиданным образом: от линии кисти, которую Камидзе оставляет по мере их появления, будут исходить потеки.
Он меньше заботится о том, чтобы понять, почему едят птиц, и больше о знаках, формах и цветах, которые создают сцену. Небольшой круг, изображающий луну или солнце, вырисовывается на заднем плане и создает ощущение энергетической симметрии. Работы написаны на бежевом холсте, что создает ощущение рисования на бумаге. В детстве родители Камидзе заставляли его брать уроки японской и китайской каллиграфии. “Я занимался этим много лет, и у меня хорошо получалось, хотя я ненавидел это занятие.
Так что я думаю, что где-то в подсознании у меня была такая практика”, — говорит он. “Каллиграфия — это прежде всего баланс, изображение слов и линий. И я думаю, что это во многом связано с моей живописью”.
Обе выставки в Нью-Йорке продлятся до середины ноября.
Примерно в это же время работы Камидзе будут представлены на групповой выставке в галерее в Лас-Вегасе, штат Невада, которая откроется в здании бывшей автобусной станции Greyhound. “Я с нетерпением жду поездки в Вегас. Я надеюсь, что не потеряю слишком много денег, играя в азартные игры”, — говорит Камидзе, добавляя, что его жизнь как артиста и так достаточно азартна. “Иногда ты приходишь в студию, делаешь потрясающие вещи и думаешь: «Вау».
Я сорвал джекпот”.
Твитнуть