The Estee Lauder Cos. Все еще участвую в конкурсе от Тома Форда
Владелец Gucci Керинг, возможно, и ведет активные переговоры о приобретении Tom Ford International, но сделка еще далека от завершения, и Estee Lauder Cos. Не остается в стороне. Как сообщили WWD источники, косметический гигант все еще находится в процессе разработки и готовится подать официальное предложение, крайний срок подачи которого — эта неделя. Пресс-секретарь Lauder отказалась от комментариев, как и представители Kering и Goldman Sachs. Представитель Tom Ford не сразу ответил на запрос о комментариях. В то время как макроэкономическая ситуация и карантин из-за COVID-19 повлияли на результаты деятельности Lauder в первом квартале финансового года, исполнительный вице-президент и финансовый директор Трейси Трэвис заявила WWD в среду, что Lauder “безусловно, осознает более высокую стоимость капитала”, но продолжает активно заниматься поиском брендов это стратегически вписалось бы в его портфель. Лаудер, владелица Clinique, Бобби Браун и Джо Мэлоун, стала потенциальным женихом Тома Форда в августе.
Бренд активно искал покупателя с помощью инвестиционного банка Goldman Sachs, и в то время, по данным отраслевых источников, речь шла о сумме около 3 миллиардов долларов. Такая сделка стала бы первым шагом косметического гиганта в сфере моды, но у него давнее лицензионное партнерство с Tom Ford Beauty, и так называемый бренд ultra prestige хорошо зарекомендовал себя, особенно в категории парфюмерии.
На конференции Deutsche Bank в начале этого года в Париже Трэвис сказал: “Tom Ford и Jo Malone — два наших крупнейших бренда среднего размера, которые в ближайшие пару лет перешагнут порог в 1 миллиард долларов и станут крупными брендами”.
Однако в среду компания Lauder опубликовала отчет о доходах за первый квартал финансового года, в котором говорится, что на косметику Tom Ford Beauty негативно повлияло снижение розничных продаж и поездок из-за ограничений, связанных с COVID-19, но с положительной стороны, чистые продажи парфюмерии Tom Ford Beauty выросли на двузначные цифры, благодаря от таких брендов, как Noir Extreme Parfum и Ebene Fume. С тех пор как Лаудер стал заинтересованной стороной, появились предположения, что Керинг тоже был заинтересован.
По итогам первого полугодия компания Kering заявила, что рассматривает возможность выхода в сегмент косметики, хотя и не уточнила, может ли она пойти по стопам Hermes International и запустить собственные линии косметики, или же она находится в поиске приобретений. “Красота — это, безусловно, та область, где мы могли бы рассмотреть некоторые инициативы в будущем, и все варианты открыты”, — сказал управляющий директор группы Жан-Франсуа Палюс. Если Kering победит в торгах за Tom Ford, это будет означать своего рода возвращение в лоно моды дизайнера, который, безусловно, сформировал свою выдающуюся репутацию, превратив бренд Gucci в мощный бренд, а также создав марку Saint Laurent.
Но разногласия между тогдашней PPR, предшественницей Kering, и Фордом и его деловым партнером Доменико Де Соле в то время были далеко не дружескими. После ухода из PPR Форд и Де Соле основали лейбл Tom Ford. Аналитик РБК Пирал Дадхания (Piral Dadhania) отметил в своей заметке: “Мы рассматриваем это потенциальное приобретение как позитивное для Kering Group по ряду причин, даже если оно не изменит ее масштаб. Tom Ford — хорошо узнаваемый бренд с позиционированием на высоком уровне.
На наш взгляд, компания имеет значительный опыт в производстве парфюмерии, очков и, в меньшей степени, мужской одежды. С точки зрения Kering, мы считаем, что она будет обладать дополнительным опытом для дальнейшего развития бренда Tom Ford, особенно в области женской одежды и изделий из кожи”.
В примечании добавлялось, что “Kering также потенциально может создать ценность для парфюмерного бизнеса Tom Ford (в настоящее время по лицензии Estee Lauder) в зависимости от того, решит ли компания создать внутреннюю косметическую платформу (которая находится на рассмотрении в связи с лицензией Coty beauty от Gucci)”.