The Kooples открывает флагманскую галерею Елисейских полей для вручения новой художественной премии
ПАРИЖ — The Kooples с шумом открыл свой новый флагманский магазин, а также объявил о вручении новой премии в области искусства. Зал полностью посвящен леопардовому принту, который стал визитной карточкой этого сезона, поскольку бренд стремится обновить свои коллекции под руководством нового креативного директора Капуцине Сафюртлу. Это последний ход в шахматной партии на Елисейских полях, поскольку бренд занял бывшее помещение Lacoste (у обоих есть материнская компания, швейцарский владелец MF Brands Group), которое переехало на другую сторону авеню, где раньше располагался магазин JM Weston.
На новом пространстве площадью 3200 квадратных футов представлены не только коллекции бренда, но и выставочные площади для победителей его новой премии в области искусства. Одна из двух широких витрин на уровне улицы будет посвящена работам избранных художников каждого сезона, а на втором этаже разместится галерея с дополнительными работами лауреатов премии.
Художниками-учредителями выставки стали лондонка Габи Саххар, чьи картины исследуют, как квир-идентичность, гендер и сексуальность взаимодействуют с общественным пространством, и парижский скульптор Ким Фаркаш, чья скульптура направлена на критику капитализма и политической власти. Если кажется странным, что бренд, позиционирующий себя как “доступная роскошь”, выделяет ценное торговое пространство художникам, критикующим саму суть потребительства, то все это является частью нового подхода главного исполнительного директора Мари Шотт и Сафюртлу.
Эти двое хотели вернуть бренду первоначальную эстетику, с которой он был запущен в 2008 году, и интегрировать ее в архитектуру нового магазина. “Это было очень, очень просто — в то время не было мрамора, было много черного — и мы хотели вернуться к этим правилам”, — сказал Шотт WWD. С тех пор белый мрамор от стены до стены, который стал привычным, исчез, его заменили бетонные полы, окрашенные в черный цвет, алюминиевые потолки и незаконченные стены. Одежда висит на изящных вешалках под рядами люминесцентных ламп, что придает интерьеру лаконичный вид.
Аксессуарам отведено отдельное пространство на втором этаже, где сумки выставлены на волнистых стальных полках. Небольшая экспозиция позволяет сосредоточить внимание на произведениях искусства, которые доминируют у входа на первый этаж и на лестничной площадке второго этажа.
Работы Саххар будут выставлены до конца января, а Фаркас займет все места в феврале. Этим летом оба они примут участие в выставке в рамках первого в своем роде партнерства с Музеем современного искусства Валь-де-Марн (MAC-VAL), расположенным недалеко от Парижа.
В дальнейшем бренд планирует ежегодно присуждать по два приза. Команда Kooples привлекла к работе над пространством консультанта по художественному сотрудничеству Эмили Марант и куратора Томаса Кончу, а также авторитетное профессиональное жюри, в состав которого вошли представители Фонда Винсента Ван Гога и Montpellier Contemporain, среди прочих, для определения победителей.
Бренд также вкладывает свои деньги в то, что хочет: почти 40 000 евро выделено на производство и выставку, гранты в размере 6000 евро для каждого из художников, проживание в Maison Artagon artists’ retreat, а также обучение правовым вопросам и коммуникациям. “Эта премия, по сути, является радикальной филантропией”, — сказал Саххар. “По мере того, как мир становится все более правым и консервативным, а также растет число преступлений на почве ненависти к представителям ****+, людям из разных этнических групп и людям, которые не вписываются в доминирующие структуры общества, таким художникам, как я, становится все труднее просто показывать свои работы”.
“Так трудно просто начать карьеру художника, быть художником на самом деле может быть довольно иллюзорно”, — пошутил он, сославшись на дороговизну и недостаточную узнаваемость новых талантов. “Для The Kooples действительно важно сделать что-то подобное. Когда крупные бренды ссылаются на молодежную культуру или субкультуру, я думаю, что это очень эффективный способ установления отношений.
Это налаживание связей и «выполнение того, что написано на упаковке». Это не просто разговоры”.
Марант добавила, что она была осторожна, когда Шотт впервые обратился к ней. “Она пыталась переосмыслить все, что касалось The Kooples. Вместо того, чтобы просто поручать художнику написать большое произведение и сделать его главным, я предложила, чтобы они могли сделать что-то для поддержки молодых художников и по-настоящему поучаствовать в развитии их карьеры”, — сказала она. Команда была независимой, чтобы убедиться, что это не просто маркетинговый ход, добавила она.
Марант также отметил, что бренды пытаются понять молодежную культуру с помощью рекламных образов, не пытаясь понять ее. “Иметь такого человека, как Габи, у которого есть четкое представление о гендере, — это очень рискованно”, — добавила она.
Твитнуть