Томми Хилфигер удостаивается чести Джона Б. Фэйрчайлда и рассказывает о том, как Ему удалось сохранить популярность Бренда
Томми Хилфигер, лауреат премии WWD имени Джона Б. Фэйрчайлда «За жизненные достижения», более 37 лет успешно развивает свой бренд и продвигает его вперед. Дизайнер создал бренд, который не только мгновенно узнаваем во всем мире, но и постоянно внедряет инновации, начиная от дизайна и заканчивая показом, рекламными кампаниями и усилиями во всем, что касается устойчивости, разнообразия, справедливости и инклюзивности, а также метавселенной. Супермодель Джиджи Хадид, которая сотрудничала с Hilfiger, представила модель John B. Компания Fairchild вручает награду Hilfiger Honor to him, в которой говорится: “Само собой разумеется, что Tommy Hilfiger — один из самых знаковых и влиятельных брендов нашего времени.
Работы Томми на протяжении почти четырех десятилетий определяют классический американский стиль. За эти годы он произвел революцию в индустрии моды, создав известный бренд, который продолжает расширять границы дозволенного”.
Она сказала, что компания Hilfiger не только предоставила ей уникальную возможность познакомиться с миром дизайна, но и подарила ей опыт и честь наблюдать за работой легенды.
Она рассказала, что от встреч с дизайнерами до мероприятий на красной дорожке, от 4 часов утра в зеленой комнате до утренних показов, за которыми следовали 12-часовые пресс-конференции: “Несмотря ни на что, я могу подтвердить это в десятках стран и часовых поясов, он всегда оставался самим собой, добрым, профессиональным, напористым уважительная, радостная и, могу я сказать, звезда”, — сказала Хадид. После принятия программы Джона Б. В честь Fairchild Хилфигер побеседовал с Джеймсом Фэллоном, редакционным директором WWD, о том, с чего все началось: с Эльмиры, Нью-Йорк.
На вопрос, почему в 18 лет Хилфигер потратил 150 долларов на открытие собственного магазина, дизайнер объяснил, что в студенческие годы ему пришлось пережить очень трудные времена из-за дислексии. Он не знал, что это такое, пока ему не исполнилось 20-30 лет. “Я просто думал, что я не очень умный”, — сказал он. Но он сидел в классе и мечтал о том, кем бы он хотел стать. Он понял, что был слишком мал ростом для баскетбольной команды и недостаточно крепок для футбольной. “И вдруг, когда ”Битлз», «Роллинг Стоунз» и другие рок-группы начали приезжать в Америку, как будто загорелась лампочка».
Это было в 1969 году, летом в Вудстоке, и он взял 150 долларов, которые скопил, работая по ночам на бензоколонке, и вместе с другом купил 20 пар джинсов-клеш. Они арендовали помещение в центре Эльмиры за 50 долларов в месяц и начали продавать джинсы. “Мы обнаружили, что среди молодых людей, которым нужна была крутая одежда, происходило молодежное движение. Это ничем не отличается от того, что происходит сегодня.
Стили могут быть разными, а цены — разными, но это одно и то же”, — сказал он. Молодые люди хотели выглядеть как музыканты, а он и его партнеры хотели выглядеть как музыканты и крутые люди. Они начали покупать джинсы у производителей, и он почувствовал, что может сделать свою работу лучше, переставив карман или поменяв его местами. “Итак, я начал разрабатывать дизайн одежды для своего собственного магазина. И эта одежда стала любимой у молодежи”, — сказал он. Затем он решил, что хочет стать дизайнером и создать свой собственный бренд, но его семья и друзья думали, что у него не получится, потому что ему нужно образование в области моды, связи и много денег. Хилфигер сказал, что наймет людей, которые знают, как делать то, чего он не умеет, поскольку не умеет кроить по лекалу или работать на швейной машинке.
Но он знал, что если наймет людей для этого, то сможет добиться того, чего хочет. К сожалению, его первое предприятие, People’s Place, просуществовало недолго, и ему пришлось объявить о банкротстве. Хилфигера спросили, что бы он посоветовал ему, если бы встретил самого себя, 18-летнего. Он сказал, что посоветовал бы людям устроиться на работу в один из самых известных дизайнерских домов в мире и учиться. Когда Хилфигеру исполнилось 28 лет, он пошел работать к Джордаху, потому что хотел научиться шить джинсы. К сожалению, через два месяца его уволили, потому что у них был один джинсовый стиль, который хорошо продавался, и его дизайн им был не нужен. “Так что на моем пути было много взлетов и падений, но я никогда не сдавался”, — сказал он.
На вопрос, был ли это главный урок, который он вынес из своего раннего опыта, он ответил. “Я думаю, препятствия создают возможности. И я бы просто никогда не сдался”.
Уникальность Хилфигера заключается в его сверхъестественной способности находить подход к нужным людям — Хадид, Зендайе, Льюису Хэмилтону, — и он рассказал, откуда берется этот инстинкт. “Мне очень любопытно, и я хочу знать, кто популярен, а кто нет, какая музыка на пике популярности и какая музыка готовится к выходу”, — сказал он.
Он сказал, что полагается на своего брата Энди и их команду, которые постоянно проводят разведку. “И я постоянно задаю множество вопросов множеству людей. Я хочу знать, кто следующий или кто, возможно, может быть следующим. И мы также руководствуемся внутренним чутьем”, — сказал он. Признавая, что в мире много “горячих людей”, его спросили, как он может определить, кто подойдет для бренда? Хилфигер сказал, что они предпочитают работать с теми, кто им нравится. “Джиджи — прекрасный пример.
Джиджи — удивительный человек. Она твердо стоит на ногах и, возможно, является самой известной моделью в мире. Она практична. Она трудолюбива. И у нее есть сердце. Поэтому мы должны уметь по-настоящему любить людей, с которыми работаем. И это немаловажно. Нам повезло.”
Он сказал, что с некоторыми из них у них были неудачные моменты, но когда имеешь дело с миром знаменитостей, то сталкиваешься с этим. Хилфигер сказал, что одним из самых влиятельных людей на него оказал Энди Уорхол, который пригласил его на свою фабрику в 80-х. Его заинтриговали все те люди из мира моды, музыки, спорта и Голливуда, которых рисовал Уорхол. “Но это научило меня тому, что поп-культура движет обществом.
А наличие бренда — это возможность присоединиться к движению поп-культуры, по крайней мере, для меня. Итак, я хотел погрузить свой бренд в поп—культуру: моду, искусство, музыку, развлечения — в феврале F. A. M.E. Мы занимаемся этим уже 38 лет, и мы будем продолжать это делать.
Но нам нравится разрушать границы”.
Рассказывая о том, что заставляет его двигаться вперед, Хилфигер сказал: “Ну, я думаю, если есть желание, то есть и способ. ”Если у него возникнут трудности с доставкой, или о показе мод появятся негативные отзывы в прессе, или выйдет что-то негативное“, — вы должны смотреть вперед. Вы должны сказать: ”Хорошо, это сегодня, что будет завтра?», и у нас в команде есть такое выражение лица: «Что дальше?»»
Хилфигер сказал, что они погрузились в метавселенную, потому что верят, что это язык, на котором говорит молодежь. “И именно там, в метавселенной, они сейчас и живут”, — сказал он.
Он сказал, что они любят цифровые инновации и сделали три совместных проекта с Roblox. Один из них был показан во время сентябрьского показа мод бренда. “Мы продаем цифровые скины, цифровую одежду и физическую одежду одновременно, которую мы называем phygital», — сказал он. “Но это будущее, потому что если вы посмотрите на количество людей, играющих в видеоигры и участвующих в метавселенной, вы ясно увидите, что они делают покупки во время игры”, — сказал он.
Отвечая на вопрос о тех, кто скептически относится к этой технологии, Хилфигер сказал: “Я думаю, что она [метавселенная] будет развиваться. И я думаю, что она будет меняться и превратится во что-то, чего мы на самом деле не понимаем сегодня. Но она будет меняться и эволюционировать. Но нам нравится быть на шаг впереди. И всегда смотреть в будущее, не отказываясь от нашей ДНК и наших корней, и, как сказал Стефан Ларссон (главный исполнительный директор PVH Corp., материнской компании Hilfiger), не отказываясь от продукта hero, а развивая его”.
Хилфигер сказал, что вы должны постоянно обновлять основной продукт и всегда обращать внимание на конкурентов. Вы должны следить за тем, что происходит вокруг вас.
Вы не можете жить в пузыре. Столкнувшись с некоторыми трудностями в американском бизнесе, бренд начал внедрять в США более продвинутые европейские продукты, и люди с удовольствием их используют. Он объяснил, что в центре дизайна в Амстердаме работают “невероятно талантливые команды, которые усердно работают над дизайном и разработкой продукта. Он сказал, что считает продукт, который получается из “европейской кухни” феноменальным”.
“И покупатель с этим согласен”, — сказал он, добавив, что это европейский взгляд на американскую моду и “это очень, очень премиально”.
В эти дни он описывал свою роль скорее как советчика, дающего команде пищу для размышлений. “Иногда у меня появляется слишком много идей для команд, и у меня возникает ощущение, что с них хватит”, — сказал он.
Что касается того факта, что Хилфигер всегда выглядит таким оптимистичным, то его спросили, чувствовал ли он когда-нибудь себя побежденным. Он сказал, что когда ему было 23 года и ему пришлось объявить о банкротстве, он почувствовал себя побежденным. Он чувствовал, что если бы смог изучить суть бизнеса или, по крайней мере, понять его, “я чувствовал, что мог бы добиться большего успеха, чем просто быть креативщиком”, — сказал дизайнер. Во время периода вопросов и ответов Хилфигера спросили, о чем он думает сейчас, и он ответил, что будет дальше.
Он сказал, что ему нравится цифровой мир и метавселенная, а также поп-культура и то, что происходит со всеми влиятельными людьми, от TikTok до видеоигр в Китае и Южной Корее. Отвечая на вопрос аудитории об экологичности, Хилфигер сказал, что это один из их главных приоритетов, и они работают над этим, вероятно, дольше, чем большинство их конкурентов. Он сказал, что они пришли к выводу, что в будущем люди не будут покупать бренды, которые не являются экологичными. Он сказал, что их джинсовая продукция полностью экологична, и это крупный бизнес. Что касается того, что он посоветовал бы начинающему бренду, Хилфигер сказал: “Я бы посоветовал выбрать направление и оставаться в нем до тех пор, пока вы не доведете его до совершенства, а затем развивать. Вы должны понять, какое место вы хотите занять в мире моды, красоты или чего бы то ни было еще”.