В Беседе с Коллекционером Произведений Искусства Патрицией Сандретто Ребауденго отмечает 30-Летие своего Фонда

В Беседе с Коллекционером Произведений Искусства Патрицией Сандретто Ребауденго отмечает 30-Летие своего Фонда


(Никто не голосовал)
Загрузка...

Энергия, которую излучает Патриция Сандретто Ребауденго, совершенно уникальна и заразительна. Когда она начинает описывать планы по празднованию 30—летия фонда, носящего ее имя, возникает ощущение, что нельзя терять ни минуты — как будто действительно срочно нужно присоединиться к ней в головокружительном туре по выставкам, запланированным на этот год. В ее словах нет абсолютно никакого академического снобизма или покровительства, скорее, это кипучая, радостная и искренняя страсть к современному искусству и любопытство к миру и всем произведениям искусства, которые он может предложить.

В конце концов, она уже много лет занимается поддержкой молодых художников. Она коллекционирует произведения современного искусства, которых насчитывается около 1500, от Аниша Капура, Маурицио Каттелана, Дэмиена Херста и Сары Лукас до Чарльза Рэя, Синди Шерман и Адриана Вильяра Рохаса, и это лишь некоторые из них.

В то же время она коллекционирует бижутерию, общее количество которой составляет около 1000 единиц, и фотографирует — около 3000 из них. Неудивительно, что Сандретто Ребауденго родом из семьи коллекционеров, поскольку ее мать коллекционировала фарфор, а отец, владелец компании по производству пластмасс для литья под давлением, собирал исторические предметы из пластика, датируемые концом 19 века.

Вдохновленный Лондон Сандретто Ребауденго объясняет поездку в Лондон в 1992 году своей страстью к коллекционированию произведений искусства, а также “выставками в галереях, встречами с владельцами галерей и, особенно, посещениями художников в их студиях. Я навсегда запомню утро, проведенное в студии Аниша Капура, среди его необычных скульптур: это воспоминание для меня имеет ценность отпечатка, оно определило то, как я с тех пор выбирал и коллекционировал произведения искусства.

Даже сегодня моя коллекция основана на диалоге с художниками и глубоком знании их исследований”.

Три года спустя она основала Фонд Patrizia Sandretto Re Rebaudengo в Турине, своем родном городе. “Изначально я придала коллекции четкую структуру, основанную на итальянском искусстве, фотографии, женском творчестве, а также на британской и калифорнийской сценах. Этот системный подход основан на моем собственном образовании, изучении экономики в университете и предпринимательских традициях моей семьи.

Со временем эта сетка ослабла в пользу более широкого круга интересов, на что повлияло развитие самого искусства и явное расширение художественной аудитории, становящейся все более открытой и глобальной”, — говорит она. Фонд, некоммерческая организация, позволил ей “преобразовать частную страсть в более открытое измерение, связанное с общественностью”.

До сих пор Сандретто Ребауденго отмечал каждое десятилетие крупной выставкой, посвященной произведениям, купленным за эти годы, — от ”Бидибидобидибоо” в 2005 году до “Что-то старое, что-то новое, что-то заимствованное, что-то голубое” в 2015 году.

Она шутит, что следующая выставка в конце октября “станет сюрпризом”.

Каждая выставка “подтверждает причины, побудившие меня создать коллекцию. Искусство научило меня быть любопытной, никогда не бояться мнений, которые отличаются от моих, и смотреть в лицо красоте и головокружению, которые приносит каждая новая и сложная мысль.

Она стремится отметить юбилей “так же, как мы празднуем день рождения человека, потому что Fondazione — это пространство, которое наполняют жизнью люди”, художники, команда, дети, посещающие занятия, и посетители. 8 апреля она представит три персональные выставки, “отражающие наше призвание к исследованиям и внимание к молодым талантам”, на которых будут представлены работы Терезы Солар Аббуд, Джема Перуккини и Марвы Арсаниос. Это свидетельствует о многолетних связях фонда с такими международными учреждениями, как Центр искусств Майо в Мадриде и MACBA в Барселоне.

Выставка Перуккини продолжится в Андалузском центре современного искусства в Севилье, Испания. Выставка Арсаниоса отражает приверженность фонда гендерному равенству и будет представлена в Музее современного искусства Страны Басков Artium в Витории-Гастейсе, Испания. В июне выставка будет посвящена Алессандре Феррини. Отвечая на вопрос, что больше всего поражает и привлекает ее в конкретном художнике, Сандретто Ребауденго говорит, что это способность “интерпретировать и отражать сложность нашего времени с помощью инновационных или традиционных визуальных языков: видео, созданного с помощью алгоритма, живописи, скульптуры, рисунка”.

Искусство, продолжает она, “предлагает нам по-новому взглянуть на мир, позволяя исследовать темы, проблемы и чрезвычайные ситуации с разных точек зрения, обогащая наше понимание реальности.

Я люблю художников, которые умеют задавать вопросы, устанавливать связи, экспериментировать и открывать новые способы мышления, бросая вызов общепринятым нормам. Искусство — это процесс непрерывной эволюции, и больше всего меня интересует возможность сопровождать художников на их пути, поддерживая их в их росте и реализации их идей”.

На самом деле, обучение всегда было ключевым для Сандретто Ребауденго, который уже много лет преподает курс “Профессии в области искусства».

Стратегия фондов в Миланском университете IULM. “Привлечение детей и молодежи, безусловно, является одной из наших главных целей. Видеть, как они участвуют в работе наших лабораторий, выслушивать их вопросы и следить за ходом их мыслей — это, несомненно, одно из самых больших удовольствий в моей работе”, — говорит она.

В частности, в 2007 году она основала программу резидентуры молодых кураторов, а в 2012 году — программу Campo, ориентированную на начинающих итальянских кураторов. Первый ежегодно помогает трем молодым кураторам развивать свой опыт и продвигать современное итальянское искусство за рубежом, что приводит к организации выставки итальянских художников, отобранных кураторами во время их пребывания в Италии.

В этом году выставка будет представлена в мае во дворце Ребауденго в Гуарене, недалеко от пьемонтского города Кунео. В отреставрированном здании 18 века находится музей современного искусства Фонда Сандретто Ребауденго. Здесь и в Турине во второй половине года она планирует провести две выставки Collezione Sandretto Re Rebaudengo и выпустить книгу об истории фонда. Торжества в Турине также пройдут во время выставки Artissima, которая является отправной точкой для художников и коллекционеров со всего мира и которая в этом году продлится с 31 октября по 2 ноября.

Она отмечает, что, еще больше подчеркивая важность Турина как ключевого центра современного искусства, в конце ноября в городе состоится ежегодная конференция CIMAM, Международного комитета музеев и коллекций современного искусства. Мероприятие состоится в Фонде Сандретто Ребауденго совместно с Фондом Сандретто Ребауденго.

Музей Турина и замок Риволи. Ее международное видение привело ее к созданию Фонда Сандретто по возрождению Мадрида в январе 2017 года. Почему именно Мадрид? “Я так сильно люблю Испанию, что считаю ее своей второй родиной. В Испании у меня много друзей, и я очарован ее культурой и народом. Мадрид — великая мировая столица и мост с Латинской Америкой, континентом, который приобретает все большее значение на современной художественной сцене”, — объясняет она. “Это открытое и кочевое учреждение. Мы начали с налаживания прочных отношений с сообществом, проводя персональные выставки на самых разных площадках, в необычных пространствах, малоизвестных и неожиданных, где мы впервые представляем молодых влиятельных художников Испании”.

Мадридский фонд Сандретто Ребауденго в настоящее время проводит персональную выставку в Пабеллон-де-лос-Гексагонос, в городском доме Кампо, работ молодого французского художника Поля Табурета, родом из Гваделупы, которые ранее никто не видел. 3 июня в учебном центре Nadie Nunca Nada No в испанском городе Мадрид состоится торжественное открытие коллективной выставки, посвященной шестому выпуску программы резидентуры молодых кураторов в Мадриде. “Объекты Фонда — это населенные места, где выставка, видео, инсталляция, живопись становятся частью наших дней как источники вдохновения и размышлений. Места, где вы учитесь, изобретаете, экспериментируете и общаетесь”, — говорит она.

Первая выставка в США В этом году также состоится первая выставка ее коллекции в США “Их глазами: избранное из коллекции Сандретто Ребауденго”, которая пройдет с 26 января по 22 июня в Художественном музее Манетти Шрема Калифорнийского университета в Дэвисе и расскажет о 30 новаторских женщинах-художницах, среди которых Джулия Андреани, Ванессы Бикрофт и Нэн Голдин Барбаре Крюгер, Вангари Матенге, Даниэль Маккинни, Трейси Моффат и Синди Шерман, и это лишь некоторые из них. По словам Сандретто Ребауденго, выставка “подчеркивает нашу приверженность делу расширения творческого потенциала женщин и их перспектив в современном искусстве”.

Отвечая на вопрос об итальянском художественном ландшафте, она считает, что “в Италии оживленная художественная сцена, много талантов и институтов, которые работают над продвижением современного искусства”. При этом она видит “возможности для роста: большая поддержка художников, больше инвестиций в институты и более тесный диалог между частными компаниями». и общественность необходима”.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Подпишитесь на новости блога
Добавить в закладки
Поучаствуйте в опросе:
Какой у вас производитель профиля окон?
Лучшие комментаторы:
Виолетта(26)
сергей(26)
Stan89(19)
adianon(15)
Слава(14)
andrei777
andrei777(8)