В феврале экспорт швейцарских часов в США сократился
ПАРИЖ — Зима для швейцарских часов еще далека от завершения, поскольку в феврале на рынке продолжалось похолодание. Согласно данным, опубликованным Федерацией швейцарской часовой промышленности в четверг, экспорт за месяц сократился на 8,2% в стоимостном выражении и на 7,7% в натуральном выражении до 1,98 млрд швейцарских франков. Отраслевая организация заявила, что это “заметное замедление в условиях неопределенности”, в разной степени повлиявшее на шесть крупнейших рынков и все категории материалов.
В январе месячные показатели экспорта немного улучшились, но низкие показатели за февраль привели к общему снижению на 2. На 4% за первые два месяца 2025 года. США по-прежнему лидируют на рынке швейцарских часов. Однако зафиксированный в феврале спад на 6,7% в годовом исчислении свел на нет достижения страны за последние два года. Согласно опросам, проведенным Мичиганским университетом, доверие американских потребителей в последние месяцы снизилось, поскольку домохозяйства осторожно относятся к инфляции и быстро меняющейся экономической политике. Но февральский спад в экспорте швейцарских часов также повлиял на большинство ведущих рынков: Япония опустилась на шестое место из-за падения на 19%.
Вернувшись на вторую и третью позиции, Гонконг и Китай продолжили тенденцию к снижению, снизившись на 12,5% и 25% соответственно. Месячный спад в той или иной степени повлиял на объемы производства всех материалов: в целом за месяц было экспортировано на 102 000 часов меньше.
Объем продаж категории “Прочие металлы” сократился почти на четверть, в то время как в категории “Прочие материалы” наблюдался очень скромный рост на 0,7 процента. В разбивке по ценовым сегментам объем продаж сократился во всех сегментах, при этом больше всего сократился ассортимент от 500 до 3000 швейцарских франков — на 19,7%.
В то же время в феврале выросла стоимость только часов начального уровня, которые продаются по экспортной цене в 200 швейцарских франков.
Твитнуть