В январе экспорт швейцарских часов снова вырос, но только в стоимостном выражении
ПАРИЖ— Могут ли проблемы швейцарской часовой индустрии закончиться в 2025 году?
Согласно данным, опубликованным в четверг Федерацией швейцарской часовой промышленности, экспорт часов в январе возобновил рост. Он вырос на 4,1% в годовом исчислении до 1,9 млрд швейцарских франков, или 2,1 млрд долларов по текущему обменному курсу. Лидирующую позицию по-прежнему занимают США, где рынок швейцарских часов вырос на 16,2%. Поляризация рынка по ценовым сегментам по-прежнему проявляется в динамике, при этом в сегменте роскоши наблюдается более сильное оживление. “Цены растут, США ”Как самые дешевые, так и самые дорогие часы способствуют росту экспорта», — написал аналитик Jefferies Джеймс Гржинич в обзоре торговых операций. “Это обусловлено значительным повышением цен как на самые дешевые, так и на самые дорогие модели, а также значительным восстановлением запасов в США”.
Продажи в материковом Китае “остаются очень слабыми”, добавил он. Падение спроса на швейцарские часы в Большом Китае продолжилось, поскольку в материковой части страны и Гонконге падение составило 29,1% и 11,7% соответственно.
Япония была ярким примером в Азии, где продажи в островном государстве выросли на 26,2 процента, поскольку слабая иена достигла минимума по отношению к доллару, что привело к высокой прибыли от экспорта автомобилей в страну и росту фондового рынка. Демонстрируя раздвоение рынка, часы как высокого, так и низкого ценового сегмента показали рост, в то время как средний сегмент потерял позиции.
Экспортные цены на часы стоимостью менее 200 швейцарских франков выросли в цене на 0,7 процента, хотя отраслевой орган отметил, что они “остались на уровне, близком к показателям 2024 года”.
Продажи часов среднего ценового диапазона продолжили снижаться в натуральную величину. Экспортные цены на часы высокого класса стоимостью более 3000 швейцарских франков выросли на 7% в цене и на 0,6% в натуральном выражении.
Но это, возможно, не означает прекращения проблем с предметами роскоши, поскольку в разбивке по материалам сложилась неоднозначная картина. В то время как цены на часы из драгоценных металлов и модели из золота и стали выросли на 9,7% и 8,9% соответственно, их объемы сократились на 3,6% и 1,5% соответственно.
Тем временем, стальные часы продолжают терять позиции в объеме продаж, опустившись на 2%. На 4 процента, в то время как количество единиц, покидающих страну, выросло на 5 процентов. Рост цен на дорогие металлы обусловлен стремительным ростом цен на драгоценные металлы. Цены на золото достигли своего исторического максимума в конце января и составили 2798 долларов за тройскую унцию, поднявшись на 7 процентов и превысив свой предыдущий максимум в октябре 2024 года.
Трейдеры накапливают золото, а сырьевые компании в США увеличили запасы на 75% после ноябрьских выборов в США, что привело к дефициту на других рынках. Цены на другие металлы, включая серебро и платину, также выросли, примерно на 2,5% каждый. Брендированные часы и предметы роскоши hard luxury по-прежнему вызывают большой интерес у потребителей, и многие из них ищут названия марок. Cartier и Van Cleef & Arpels — это два бренда, которые по-прежнему пользуются успехом у потребителей, отметил Гржинич.