Визит Вэнса в Гренландию в связи с продолжением работы местных модных брендов
Поскольку Гренландия постоянно фигурирует в новостях из-за предложения президента Дональда Трампа о том, чтобы США взяли на себя определенный контроль над страной, владельцы малого бизнеса там столкнулись с тем, как это происходит. Пятничный сокращенный визит вице—президента США Джей Ди Вэнса — первый визит вице-президента США — и его жены Уши только привлек внимание к полуавтономной Гренландии. Планы путешествия второй пары изменились: с многодневного пребывания с несколькими остановками на острове они отправились с однодневным визитом на американскую космическую базу Питуффик.
Отчасти это было связано с отсутствием официального приглашения от Гренландии или Дании и критикой со стороны официальных лиц обеих стран. Чтобы защититься от 18-градусной жары, вице-президент прибыл на военную базу США в армейской зеленой куртке с капюшоном, черных джинсах и черном пуловере на молнии спереди, в то время как его жена была одета в армейскую зеленую куртку с капюшоном, отороченную мехом, черные брюки и свитер верблюжьей вязки.
Гренландия, в которой проживает 56 865 человек, не совсем является меккой моды, но местные бренды используют моду, чтобы противостоять угрозам Трампа, даже если они влияют на бизнес. Мортен Нордаль, главный исполнительный директор Nonne nuuk, крупнейшего в Гренландии сайта электронной коммерции, сообщил, что продажи упали на 25% по сравнению с прошлым годом.
Люди экономят свои деньги, потому что боятся будущего, — сказал он. По словам Нордаля, в Гренландии некоторые люди носят футболки с надписью “Не продается”, шапки с надписью “Пусть Америка уйдет” и другие предметы, выступающие в поддержку Гренландии, чтобы продемонстрировать свою солидарность с этой страной. “Агрессия Трампа пугает людей.
В социальных сетях люди пишут только об этом”.
По словам Нордаля, главный торговый центр страны, Nuuk Center, является основным местом, где люди совершают покупки и проводят время в кафе. Здесь также обсуждается территориальная ситуация, поскольку офисы правительства Гренландии расположены на верхнем этаже здания.
Хотя нет конкретной одежды, связанной с этим культурным событием, многие гренландцы используют хэштег #greenlandisnotforsale в социальных сетях, и, по словам модельера Ники Исаксен, сотни людей скандировали его на большой демонстрации в Нууке в начале этого месяца. “Люди во всем сообществе, от частных лиц до компаний, едины в этом послании.
Некоторые компании выпускают такие товары, как футболки и кепки с таким слоганом”, — сказала она, добавив, что такой национализм укоренился в ДНК ее бренда с момента его основания в 2002 году. Логотип ее компании выполнен в черно-красно-белом цвете, где черный цвет символизирует духовный мир, белый — кости предков, а красный — кровь жизни. Красный также является цветом флага Гренландии, и он тесно связан с наследием предков страны в области шаманизма и духовности, сказал Исаксен. “Я использовала свой дизайн, чтобы поделиться с миром культурой, традициями и наследием Гренландии.
Я всегда уделяла особое внимание экологичности, использованию натуральных материалов и демонстрации силы нашего народа и нашей истории”, — сказала она. Несмотря на снижение интереса к США, бизнес Isaksen остается неизменным. “Мы не заметили каких-либо кардинальных изменений в том, как люди совершают покупки.
На самом деле, поддержка, которую мы получаем от туристов, местных жителей и друзей по всему миру, невероятно воодушевляет”, — сказала она. Другие отказались от комментариев, в том числе представители модного бренда Bibi Chemnitz и розничной сети Great Greenland.